Неделя моды в Эр-Рияде становится ключевой силой, формирующей дизайн-сцену Саудовской Аравии
ЭР—РИЯД, Саудовская Аравия — На прошлой неделе завершился второй этап Недели моды в Эр-Рияде, который продемонстрировал не только растущий талант дизайнеров Саудовской Аравии, но и стремительную модернизацию саудовского общества. Пятидневное мероприятие включало в себя тщательно продуманный комплекс показов на подиумах, презентаций, выставок в демонстрационных залах и общественных мероприятиях, организованных на трех отличительных площадках — во дворце Тувайк, вдохновленном пустыней, в цифровом городе Эр—Рияд с его ослепительными огнями и небоскребами, и в вычурном промышленном районе ДЖАКС. Неделя моды в Эр-Рияде привлекла внимание не только самых талантливых людей страны, но и всей модной экосистемы — местных и международных покупателей, СМИ и даже знаменитостей. Джорджина Родригес, модель и звезда реалити-шоу Netflix “Я — Джорджина”, сидела в первом ряду на нескольких показах.
Родригес живет в Эр-Рияде неполный рабочий день со своим партнером, футболистом-суперзвездой Криштиану Роналду. Модель Эльза Хоск также присутствовала на мероприятии вместе с множеством актрис и влиятельных лиц с Ближнего Востока. Ида Петерссон, соучредитель агентства по развитию розничной торговли Good Eggs и бывший директор по закупкам Browns в Лондоне и Net-a-porter, принимала участие в мероприятии второй год подряд. “За свою карьеру я имела честь наблюдать за развитием многих ”новых» недель моды, таких как Копенгаген и Шанхай, и Эр-Рияд не разочаровал своей второй итерацией», — сказала она. “Очевидно, что они хотят, чтобы к ним относились серьезно, и что за их операциями стоят сильные люди”. Организация недели моды является ключевой частью стремления Комиссии Саудовской Аравии по моде развивать глобальную индустрию моды, которая находит отклик как на местном, так и на международном уровнях. Это согласуется с концепцией Саудовской Аравии «Видение 2030», всеобъемлющим планом диверсификации экономики страны, направленным на отказ от нефти и содействие культурному развитию.
Мода была определена как ключевая составляющая творческого, культурного и экономического развития страны. Бурак Чакмак, главный исполнительный директор Saudi Fashion Commission, сказал, что такая расстановка приоритетов стала ключом к быстрому развитию за последние три года.
Этому мероприятию удалось заручиться мощной государственной поддержкой и ресурсами для проведения его в впечатляюще быстром темпе. “Наличие пространства и поддержки, необходимых для строительства, позволяет нам мечтать о большем, и в то же время у нас есть крайний срок, к которому мы должны быстро приступить”, — сказал Чакмак, имея в виду цель к 2030 году, в честь которой назван план. Шоу этого года продемонстрировали плоды трехлетних инвестиций комиссии в развитие местных талантов в рамках программы Saudi 100, инициативы по наставничеству и обучению. “Многие дизайнеры, участвовавшие в показе, всего два дня назад вернулись из Парижа, потому что они закончили магистратуру в IFM. И что удивительно, пока они творят, они также получают образование”, — сказал Чакмак.
Формат Недели моды в Эр-Рияде был адаптирован к уникальным культурным особенностям региона, а не к традиционной модели недели моды. Чакмак объяснил, что расписание соответствует местным предпочтениям и стилю жизни: показы начинаются вечером после захода солнца и продолжаются до поздней ночи.
В перерывах между показами зрители общались, перекусывали нашими десертами и пили соки, чай или кофе и воду. Он добавил, что, поскольку климат в Саудовской Аравии не сильно меняется, Неделя моды в Эр-Рияде проводится ежегодно, а не по сезонам. Комиссия также организует Неделю моды на Красном море, которая посвящена курортным коллекциям. “Идея также заключается в том, как мы продвигаем все, что происходит в Саудовской Аравии”, — сказал Чакмак. “Туризм является одним из ключевых элементов. Эр-Рияд сам по себе является привлекательным местом для деловых и правительственных контактов, но сейчас он становится культурным центром, где все больше внимания уделяется музыке, развлечениям, искусству.
Мода должна быть частью этого сочетания. Сейчас проводится множество мероприятий, привлекающих международных посетителей, и мода очень органично вписывается в это, потому что, когда люди путешествуют, им интересно не только открывать для себя новые места, но и новые продукты, новые креативы, новые бренды.
С помощью Недели моды в Эр-Рияде мы хотели дать представление о городе и смешать все эти элементы воедино”. Неделя моды на Красном море, которая проходит весной, позволяет извлечь выгоду из растущих туристических амбиций страны: вдоль побережья Красного моря открываются новые пятизвездочные курорты. Чакмак объяснил: “С помощью моды мы можем рассказать о том, что происходит в регионе, привлечь международную модную аудиторию в самые потрясающие места, которые еще никто не видел, и создать ажиотаж вокруг этого”., В то время как Неделя моды в Эр-Рияде больше ориентирована на города, мы надеемся, что Неделя моды на Красном море станет обязательным местом для показа коллекций курортной одежды, как от местных, так и от международных брендов. — Мы стремимся к тому, чтобы любой бренд курортной одежды for resort и любой покупатель курорта отмечали это место в своем календаре каждый год”. Проблемы сохраняются, поскольку экосистема моды в Саудовской Аравии продолжает развиваться.
Чакмак признал сложность ситуации в сфере розничной торговли, поскольку доступность недвижимости для реализации концепций роскоши отстает от спроса на нее. “Рынок розничной торговли в Саудовской Аравии по-прежнему довольно сложный, и он находится в стадии развития”. Он сказал, что дизайнерам приходится разрабатывать различные стратегии розничной торговли, пока проекты, находящиеся на стадии реализации, не принесут свои плоды. Но он сохраняет оптимизм, подчеркивая важность гибкости и готовности экспериментировать, чтобы найти правильную формулу. “Гибкость — это ключ к успеху, но нам нужно работать на всех фронтах одновременно, а затем позволить друг другу подпитывать друг друга, чтобы иметь возможность расти”. Признанные дизайнеры Petersson из этого региона уже преуспели в создании модной одежды и скромных вечерних нарядов. “Я с волнением наблюдаю за тем, как новое поколение создает обычную мужскую и женскую одежду, будь то уличная одежда, увиденная глазами 1886 года, Hindamme и Not Boring, или бренды, сочетающие традиционное с новым, такие как KML и RBA. Очевидно, что этот регион может многое дать, и международное сообщество должно следить за ним”., Главным событием недели стало появление Сары, первого человекоподобного робота Саудовской Аравии, которая дебютировала на подиуме, открывая показ KAF by KAF. Зрители с удивлением наблюдали за тем, как гиперреалистичная модель медленно двигалась по подиуму, не совсем уверенные, человек это или нет, — ода инновационному духу мероприятия, позволяющему делать все немного по-другому.
Вот краткий обзор некоторых ключевых моментов недели.: Основательница и креативный директор Abadia Шахд Альшехаил, только что вернувшаяся с Недели моды в Париже, где она представила свою коллекцию в Galeries Lafayette, является, пожалуй, самой быстрорастущей звездой моды в Саудовской Аравии. Она продемонстрировала коллекцию струящихся платьев и раздельных костюмов, выполненных в характерных для бренда пустынных оттенках, создав визуально поразительную коллекцию, вдохновленную пышной зеленью и подземными источниками воды ее саудовского происхождения.
Элементы традиционной вышивки Саудовской Аравии были органично вписаны в коллекцию, на манжетах жакетов и поясах. Фирменные силуэты бренда, в том числе популярные платья с заниженной талией и поясом, были представлены в ассортименте роскошных тканей, в том числе из недавно представленного бамбука, который придает изделиям мягкость и в то же время структурированность.
Коллекция была самой яркой в творчестве дизайнера, отличаясь непринужденной элегантностью и мастерством ручной работы. Всего за пять лет, прошедших с момента запуска бренда, Abadia удалось найти баланс между коммерческой выгодой и художественным самовыражением.
Под новым творческим руководством Николаса Оттерстена, который ранее работал с Acne Studios, Kenzo, Tommy Hilfiger и Axel Arigato, самый известный в Саудовской Аравии бренд уличной одежды 1886 представил коллекцию уличной одежды в джинсовом стиле, вдохновленную андеграундным рейвом и эйсид-хаус сценами Англии середины 90-х. На подиуме выделялись стильные джинсы с заклепками в сочетании с утилитарной классикой. В коллекции сочетаются ностальгическая субкультура и футуристический дизайн, создавая сюжетную линию о ближайшем будущем, где путешествие в прошлое становится необходимым для исправления ошибок, угрожающих будущему. “Это как дань уважения прошлому, так и волнение от того, что ждет нас в будущем”, — сказал Оттерстен.
Темы риска и последствий человеческих ошибок в коллекции побуждают задуматься о нашей нынешней ответственности. Бренд 1886, основанный Фахадом Аль-Джомией и Халидом Аль-Джаммазом, которые придумали его во время учебы в Лондоне, быстро стал одним из самых популярных брендов в Саудовской Аравии.