Неделя мужской моды в Милане: к Gucci, Prada, Moschino присоединились Мартина Роуз, Дэвид Кома, Dunhill
МИЛАН — Похоже, что в следующем месяце формируется новый тренд, и его можно назвать “модный Брексит”. Сэр Пол Смит не только возвращается во Флоренцию в качестве приглашенного дизайнера Pitti Uomo, но и целый ряд других лондонских брендов посетили Неделю моды в Милане, чтобы представить свои новые коллекции или отметить дебют мужской одежды.
Когда палата моды Италии представила официальное расписание в среду, стало известно, что такие звезды, как Мартина Роуз, Данхилл и Дэвид Кома, присоединятся к миланскому календарю, в котором с 14 по 18 июня запланировано более 80 мероприятий. Председатель организации Карло Капаса отметил рекордное количество назначений на июньский турнир и выразил восторг по поводу “мощной энергетики, царящей сейчас в Милане».
Он подчеркнул синергию с Pitti Uomo и “великую гармонию и преемственность” с выставкой мужской одежды, которая дает толчок развитию итальянской моды в течение недели. В расписании Милана также произошли изменения. Неделя откроется показом Moschino в 16:00, на котором креативный директор Адриан Аппиолаза представит свою первую коллекцию мужской одежды для бренда, а также линию женской одежды resort 2025.
Такой же формат совместного показа представит и MSGM, чтобы отметить 15-летие бренда на первом показе, который состоится 15 июня. “В июне 2009 года я представила первую мужскую коллекцию MSGM на женском курорте. Я хотел бы почтить это воспоминание и воссоздать ту же энергетику”, — прокомментировал свой выбор основатель и креативный директор Массимо Джорджетти.
В этот день Koma представит свою мужскую одежду в рамках презентации, место проведения которой пока не разглашается. Среди других ключевых событий этого дня — показы Fendi и Emporio Armani, а также презентации Brioni, Ralph Lauren Purple Label и Woolrich Black Label Тодда Снайдера, и это лишь некоторые из них. 16 июня в 17:00 состоится показ мод Мартины Роуз, перед которым будет представлена новая коллекция Саймона Холлоуэя для Dunhill.
В этот день Мальяно также вернется в Милан после своей разовой поездки в январе в Pitti Uomo, где состоится долгожданный показ Prada, Первая мужская коллекция Маттео Тамбурини для Tod’s и завершающий день показ JW Anderson на подиуме. Canali также проведет свою презентацию, которой будут предшествовать специальная художественная выставка и вечеринка, организованные в день открытия в честь ее 90-летия.
Giorgio Armani, Gucci и Zegna завершат неделю физических показов 17 июня, в то время как последний день будет посвящен цифровым презентациям новых брендов в соответствии с традицией Миланской недели моды после пандемии. В программе также запланированы дебюты бренда Diomene Дамира Дома, инди-лейбла Ascend Beyond и китайского бренда Valleyouth, и это лишь некоторые из них. Это дополнение к датскому бренду Henrik Vibskov, который возглавит серию скандинавских брендов, представленных в Милане, благодаря новому партнерству между Camera della Moda Italiana и Международной выставкой моды CIFF в Копенгагене. В рамках проекта, получившего название “Шоу-румы Ciff в Милане”, будут представлены такие бренды, как Stine Goya, Mark Kenly Domino Tan, Envelope 1976, Aiayu, Adnym, Isnurh и Les Deux. Кстати, в рамках инициативы планируется повторить выставку CIFF, которая также проводилась во время выставки Pitti Uomo, но, по словам Капасы, выбор брендов будет немного отличаться. В том же духе Capasa сообщила, что между итальянской палатой моды и столичным правительством Сеула подписан новый меморандум о взаимопонимании по наставничеству и продвижению новых южнокорейских брендов во время Недели моды в Милане в сентябре.
Что касается состояния модного бизнеса в 2023 году, то исполнительный директор обновил прогнозы, опубликованные в феврале. Объем продаж в сфере моды и смежных отраслях (включая текстиль, одежду, изделия из кожи, обувь, ювелирные изделия, очки и косметику) в 2023 году составил 102,1 миллиарда евро, что на 3,3 процента больше, чем годом ранее.
В 2022 году объем продаж в целом по сектору вырос на 20,8 процента до 98,8 миллиарда евро по сравнению с 2021 годом, когда общий оборот также увеличился более чем на 20 процентов. В частности, по словам Капасы, местная индустрия моды замедлила рост во второй половине 2023 года, при этом несколько секторов показали противоположные результаты.
Продажи “основных” категорий — текстиля, одежды, изделий из кожи и обуви — снизились на 4 процента, в то время как продажи компаний, работающих в сфере ювелирных изделий, очков и косметики, выросли на 5 процентов. Капаса рассматривал растущую геополитическую нестабильность, а также кризис платформ электронной коммерции как факторы, влияющие на результаты. “Я вижу, что цены более или менее соответствуют ценам последних двух лет, но в сфере дистрибуции произошли большие изменения, которые, например, влияют и на стратегии скидок”, — сказал Капаса. — Нам нужно будет вместе решить, как справиться с этим сбоем, и подумать, какие другие каналы можно использовать для привлечения потребителей”. С другой стороны, экспорт по-прежнему оставался ключевым фактором для итальянской индустрии моды в 2023 году, увеличившись на 3,5 процента до 89,4 миллиарда евро.
Опять же, продажи в основном выросли на 13,7% в категориях ювелирных изделий, очков и косметики по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.