Net-a-porter закрывает косметический бизнес, сообщают источники
Прекращает ли Net-a-porter свою деятельность в сфере красоты? Источники утверждают, что так оно и есть, и один из них уточняет, что косметический сегмент платформы элитной электронной коммерции уже некоторое время испытывает проблемы, и что в начале этого года был предпринят поворот к ценам ультра-класса люкс в качестве попытки реанимировать бизнес.
Действительно, в ноябре директор по маркетингу интернет-магазина Либби Пейдж представила проект под названием “Новая роскошь”, в котором поделилась планами удвоить продажи люксовых брендов, которые хорошо зарекомендовали себя, таких как Liberowe, Sasuphi и Veronica De Piante, и сократить продажи тех, которые этого не делают. По словам источника, прошлой зимой интернет-магазин “значительно” сократил ассортимент косметических средств в рамках изменений.
Среди самых роскошных косметических предложений e-tailer — стартовый набор для лазерной эпиляции Lyma стоимостью 2695 долларов, маска Shani Darden + Deesse Pro LED Light Mask стоимостью 1900 долларов, многочисленные сыворотки от La Prairie, Auteur и Natura Blisse стоимостью более 900 долларов и многое другое. , Среди других брендов, которые остались на сайте, — Le Labo, La Mer, Hourglass Cosmetics, Diptyque, Sisley Paris, Augustinus Bader, Oribe, Westman Atelier, Gucci Beauty и Eight Day. Представители Net-a-porter не ответили на запрос о комментариях на момент публикации. В декабре материнская компания онлайн-ритейлера Compagnie Financiere Richemont отменила долгожданную сделку по продаже Yoox Net-a-porter компаниям Farfetch и Alabbar. Это решение было принято вскоре после того, как компания Farfetch, столкнувшаяся с собственными трудностями в сфере электронной коммерции предметов роскоши, приступила к управлению упаковками и была приобретена южнокорейской компанией Coupang за 500 миллионов долларов. (Farfetch закрыла собственное косметическое подразделение в августе 2023 года, всего через год после приобретения Violet Gray и запуска собственного косметического ассортимента, включающего более 100 престижных брендов. ) Компания Net-a-porter вошла в сферу красоты в 2013 году, выпустив линейку продуктов Quintessential Edit, которая включала в себя косметику, средства по уходу за кожей, волосами и парфюмерию таких брендов, как Aesop, 3Lab, Joya Studio, Philip B, Chantecaille, Sarah Chapman и других. Элисон Лоэнис, тогдашний президент Net-a-porter и нынешний временно исполняющий обязанности президента и главного исполнительного директора компании, рассказала WWD в то время: “Мы рассматриваем [красоту] как симбиоз с остальной частью нашей деятельности offerings..as мы начали расширяться, и это было непросто. способный дарить красоту.
Находясь на переднем крае, мы получаем огромное количество информации о талантах, а также о продукте”. Действительно, спустя несколько месяцев после выхода на рынок косметики beauty, Net-a-porter стала первым розничным продавцом, представившим одноименную линию косметики Charlotte Tilbury, которая была представлена в сентябре того же года. Доктор Барбара Штурм также рассматривала розничную сеть как стартовую площадку в 2014 году, когда представила свою одноименную линейку средств по уходу за кожей класса люкс.
С тех пор оба бренда были приобретены испанским косметическим конгломератом Puig — Charlotte Tilbury в 2020 году и Dr. Barbara Sturm в январе этого года. Аналогичным образом, гиганты цветной косметики Ilia Beauty и Glossier запустили свои бренды на Net-a-porter задолго до выхода на рынок Sephora в 2019 и 2023 годах (совсем недавно, в августе, Ilia также вышла на рынок Ulta Beauty). Но в последнее время сфера элитной электронной коммерции пережила немало потрясений.
В дополнение к недавним неприятностям Farfetch, в марте, всего через два месяца после того, как группа приобрела e-tailer у Apax Partners за 52 миллиона фунтов стерлингов, управление Matches перешло к Frasers Group. Фрейзерс прокомментировал это решение так: “Стало ясно, что для его реструктуризации потребуется слишком много изменений”.