Новая выставка Les Arts Decoratifs исследует «Частную жизнь»
Что общего у тюбиков губной помады, кроватей, унитазов и зеркал с оснащенными камерами беспилотниками, креслами-коконами, мобильными телефонами и эротическими рисунками? Все они будут представлены в Музее декоративного искусства в Париже в рамках инновационной выставки, которая исследует, как развивалась частная жизнь с 18 века по сегодняшний день, поднимая сложные вопросы об идентичности, сексуальности, безопасности, братстве и многом другом.
Это детище Кристин Масел, директора музея и главного куратора выставки “Частная жизнь: от спальни до социальных сетей”, которая откроется для публики в среду и продлится до 30 марта 2025 года. На выставке представлено 470 работ, начиная от знаменитых картин, позаимствованных из Лувра, и заканчивая публикациями в Instagram, а также шедевры французского краснодеревщика, выставленные рядом с белоснежными чехлами для мобильных телефонов, которые трудно классифицировать.
Здесь представлены модные и красивые вещи, в том числе пара парков Final Home, которые были разработаны для экстренных случаев, с множеством карманов на молнии, в которые для тепла можно положить газету, и губная помада от Mary Quant, одного из первых дизайнерских домов, который вышел за рамки красного и предложил синий, зеленый, желтый и белый цвета. тени. Краткий обзор истории парфюмерии — от утонченных до ошеломляющих, от бинарных до гендерно-изменчивых — позволяет посетителям ощутить ароматы культовых марок Guerlain, Caron, Rochas и Calvin Klein.
Масел признал, что выставка перекашивает социологические и антропологические аспекты, а также намеренно разрушает устоявшуюся иерархию в отношении того, что представляет собой предмет, достойный музея. Она также опирается на интеллектуальный подход, отстаиваемый такими учеными, как Ален Корбен, французский историк, который исследует, как восприятие, переживания и чувственный опыт развиваются с течением времени. “Мы хотим объединить прошлое и современность, а также все виды творчества и артефакты”, - сказала она во время интервью и экскурсии с WWD в пятницу. “Мы можем воспринимать объект как знак, как произведение искусства.
Вокруг него можно выстроить повествование. “Я хочу придать объекту глобальный культурный характер и включить его в контекст, раскрывающий образ жизни”. По ее мнению, крайне важно, чтобы музеи внедряли инновации, чтобы привлечь более широкую публику. Можно с уверенностью сказать, что это первая выставка в Les Arts Decoratifs, на которой представлены секс-игрушки и развратные романы 18—го века - они представлены в разделе, открытом только для посетителей от 16 лет и старше. (Здесь также находится потертая кушетка Эрнеста Коньяка и изысканное плетеное кресло, напоминающее о серии эротических фильмов “Эммануэль”.) “Я отдам все секс-игрушки для коллекции музея, потому что это дизайн”, - сказала она, отметив, что такие известные личности, как Том Диксон, Соня Рикель и Матали Крассе, приложили свои усилия к созданию этих персональных электронных устройств.
На фотографиях, картинах или в iPad представлены самые разные личности - от таких известных художников, как Анри Матисс, Кристиан Берар и Фрида Кало, до модных звезд Instagram и TikTok, включая Софи Фонтанель, Лену Махфуф и стильную пару Тео Айто Санчес и Реми-Сенна Доссу, более известных как Theo &, Реми и прославились своими одинаковыми нарядами. “Вы можете видеть, что большинство из них играют на идее, что у них есть отношения со своими подписчиками, потому что они демонстрируют что-то личное.
Но эта конфиденциальность очень сконструирована”, - сказал Масел о фигурах в социальных сетях. Выставка также должна понравиться серьезным поклонникам истории искусства и дизайна. Тематическая экспозиция представлена серией уютных комнат, расположенных по бокам центрального нефа, в которых представлены впечатляющие дизайнерские объекты, в том числе боксерский ринг в стиле Мемфиса и современная кровать Joe Colombo, выполненная в стиле космической эры.
Масель представила множество книг, вдохновивших ее на создание выставки, что также свидетельствует о ее многолетнем опыте работы главным куратором Центра Помпиду и автором книг, в том числе “Искусство в эпоху глобализации". ” Она исследует истоки интимности и уединения, которые появились совсем недавно, объясняя, что слово “спальня” появилось во Франции только в 18 веке. Раньше члены королевской семьи отдыхали в комнатах, открытых для публики, в то время как семьи рабочих спали в одной комнате. “В 19 веке существовало очень сильное разделение между частной и общественной жизнью”, - сказала она. “Постепенно, когда аристократия обрела независимость от двора, возникло желание иметь больше личных пространств, и именно так появилось новое представление о будуаре и пространствах, где вы можете побыть наедине с самим собой”. Масел также рассказывает о том, как Интернет, смартфоны и социальные сети в последние годы еще больше усложнили ситуацию, а это означает, что спальня может стать не только местом для интимных встреч, виртуальных или реальных, но и рабочим местом. “Это большой сдвиг парадигмы, который, я думаю, могут продемонстрировать предметы и искусство”, - сказала она. “Это говорит о том, как мы живем сегодня”. Кровати повторяются на протяжении всей выставки: на фотографиях Нан Голдин в беспорядке, в виде домика на дереве от Ронана и Эрвана Буруллек, а также в виде полноценного рабочего места от Хеллы Йонгериус с подушками, вышитой клавиатурой и ширмами.
Также выставлены туалеты и другие предметы для справления нужд, в том числе богато украшенный комод, стилизованный под стопки книг, и переносные фарфоровые ночные горшки, которые напоминают причудливые соусницы, но на самом деле были созданы для женщин в 18 веке, чтобы они были на первом месте в обществе. Они были названы в честь многословного священника.
Среди многих подтем выставки - эмансипация женщин, рассматриваемая через призму художников, которые рисовали или фотографировали их. Масел объяснил, что в 19 веке женщины практически сливались со своей домашней обстановкой, как это было изображено Эдуардом Вюйяром или Вильгельмом Хаммершоем, или были изображены обнаженными в ванной комнате в вуайеристском стиле — совсем не похоже на то, как две женщины смотрели друг другу в глаза во время занятий любовью у Занеле Мухоли, художницы, которая прославляет жизнь женщин, занимающихся любовью. сообщества ****КИА+ в Южной Африке.
На мультимедийном экране представлены некоторые шедевры киноискусства, в том числе фильм французского писателя и журналиста Рене Баржавеля 1947 года, в котором он предсказал появление смартфона и его широкомасштабное влияние на общественную жизнь.