Новая выставка в Лондоне посвящена модному наследию Umbro
Последняя выставка лондонского Вестминстерского архива мужской одежды “Umbro 100: Спортивная одежда и мода” посвящена влиянию 100—летнего британского бренда спортивной одежды на моду. На выставке, которая откроется для публики в пятницу в Ambika P3 в Мэрилебоне, будет представлено более 118 предметов одежды из Вестминстерского архива мужской одежды, чтобы показать, как развивались отношения между спортивной одеждой и модой на протяжении многих лет. Эндрю Гроувз, директор Вестминстерского архива мужской одежды и профессор дизайна одежды в Вестминстерском университете, сказал, что с 2002 года Umbro находится в авангарде распространенной практики сотрудничества между компаниями, производящими спортивную одежду, и модельерами.
С тех пор бренд сотрудничал более чем с 60 компаниями, такими как Ким Джонс, Вирджил Абло, Питер Сэвилл, Кристофер Рейберн, Supreme, Найджел Кабурн, Aitor Throup, Palace и Vetements. По мнению Гроувза, сотрудничество Кима Джонса с Umbro “помогло ему развить и утвердить важность спортивной одежды в контексте моды” и в конечном итоге привело к тому, что спортивная одежда стала языком мужчин Louis Vuitton и Dior под его руководством. “Мы потратили более пяти лет на поиск этих редких совместных проектов со всего мира.
На выставке их впервые увидят вместе, что позволит посетителям увидеть, как столь разнообразные дизайнеры переосмыслили британскую спортивную одежду с помощью Umbro”, — добавила Даниэль Шпрехер, со-куратор выставки. По словам Гроувза, белоснежная обувь coach была одним из самых сложных экспонатов для выставки. “Нам потребовалось два года, чтобы найти пару в идеальном состоянии и в оригинальной упаковке.
В настоящее время на eBay размещено более 93 000 товаров для одежды Umbro, и я просматривал их каждый день в течение последних двух лет. Это позволило мне найти не только белоснежные кроссовки, но и чрезвычайно редкую футбольную одежду 1930-х годов”, — добавил он.
Выставка, разделенная на пять разделов: «Манчестер, Англия», «Сшитый на заказ», «Реплика» и «Бриллиант», была посвящена различным этапам становления Umbro как культовой одежды. Часть, посвященная Манчестеру, рассказывает о том, с чего все началось, в то время как часть, посвященная Англии, используя в качестве отправной точки футболку сборной Англии, выпущенную Umbro на чемпионате мира 1966 года, исследует сложные взаимоотношения нации с национальной идентичностью.
Другие примеры включают использование Джонсом розы Тюдоров, деконструкцию исторических наборов Рейберном и переосмысленный Сэвиллом крест Святого Георгия. В разделе, посвященном индивидуальному дизайну, рассказывается о том, как Umbro повлияла на спортивную одежду за последние 100 лет, и представлены семь архетипичных моделей одежды Umbro, отобранных Айтором Троупом для его архивного исследовательского проекта в 2011 году.
В разделе, посвященном репликам, рассказывается о том, как узор используется для создания повторений и вариаций на примере третьей футболки сборной Англии с чемпионата мира по футболу 1990 года в Италии, и о том, как она позже была переосмыслена Palace Skateboards и New Order. В последнем разделе, «Diamond», рассказывается о том, как логотип бренда стал мощным инструментом брендинга в мире моды, благодаря сотрудничеству с такими ведущими дизайнерами, как Джонс, Абло и Демна из Balenciaga. “Невероятно редко какой-либо компании удается продержаться сто лет, но Umbro удалось добиться этого благодаря своей способности адаптироваться к каждому новому поколению.
Компания Umbro была основана в 1924 году, всего через пять лет после основания дома моды Balenciaga”, — сказал Гроувз. “Интересно то, что спортивная одежда стала доминирующим языком моды до такой степени, что Balenciaga больше не является домом моды, а скорее компанией по производству спортивной одежды. В конце концов, спортивная одежда стала общим языком одежды для всех, и отчасти в этом заслуга Umbro”, — добавил он.