Новые бренды придают тренду мужских юбок оттенок мужественности
Мужская одежда, возможно, и стала более мягкой, но, по иронии судьбы, юбки стали более жесткими. Можно с уверенностью сказать, что парни, носящие их, вошли в моду благодаря таким актерам и спортсменам, как Дэнни Леви, Пит Дэвидсон и Рассел Уэстбрук, которые позировали перед камерами в элегантных карандашах Тома Брауна в складку. Хотя Браун, безусловно, не изобрел мужскую юбку (среди известных пионеров — Жан-Поль Готье, Малкольм Макларен и Рей Кавакубо), его роль в превращении ее в основной тренд сегодняшнего дня неоспорима.
И мода только набирает обороты. Согласно данным поисковика модной одежды Tag-Walk, весенние показы мужской одежды подорожали на 229% по сравнению с прошлой осенью. Юбки или изделия, прилегающие к юбкам, будь то короткие шорты, блузки, палантины или фартуки на талии. Но по мере того, как сшитые на заказ офисные юбки становятся все менее запретными, начинающие дизайнеры ориентируются на другой тип работающего человека, используя строгий стиль и утилитарные акценты, которые соответствуют потребностям «синих воротничков».
Федерико Барасси, вице-президент по закупкам мужской одежды онлайн-ритейлера Ssense, назвал это “интересным изменением” в этой все еще нишевой категории, но оно соответствует потребностям его клиентов в возрасте от 18 до 34 лет, учитывая тенденцию к бесполой одежде. “Элегантная, простая в носке юбка — отличное начало, — сказал он, — но как только покупательница освоится с этой идеей, естественным следующим шагом может стать выбор более эффектных или строгих фасонов”. Превратив всегда популярные брюки-карго в юбки, многие дизайнеры придали традиционно женственному силуэту новообретенный оттенок мужественности. Юбки-карго из джинсовой ткани длиной до колен с накладными карманами можно было увидеть в магазине Hed Mayner, а в Bluemarble — юбки до пола с камуфляжным принтом.
Для своего дебюта в Pitti Uomo флорентийский дизайнер Франческо Толотта выбрал желтый и красный цвета для двух моделей в форме трубы. По его словам, эти цвета “напоминают мне грузовики, краны и все промышленное». ” Дополненный пакетами для консервных банок, Толотта олицетворял скромную профессию художника.
Юбки-карго в одинаково привлекательных оттенках синего и фиолетового заполонили подиум в Simon Cracker. Дизайнеры Симоне Ботте и Филиппо Бираги (Simone Botte и Filippo Biraghi) назвали их юбками “гладиаторскими” в честь древнеримских воинов, которые надевали набедренные повязки для большей ловкости, поскольку драпировки в стиле неолита поддерживались регулируемыми шнурками, а подол был незаконченным.
Ботте и Бираги, которые сами носят юбки, считают, что сегодня они одинаково привлекательны для мужчин. “С биологической точки зрения [юбки] парадоксальным образом кажутся более приспособленными к мужскому телу из-за отсутствия швов в промежности”, — сказали они. “Это своего рода наделяющий силой и освобождающий акт”. Между тем, Анна Грасси, самопровозглашенная “фабричная девушка”, создательница бренда уличной одежды Gr10k, рассматривает юбки как форму, защищающую нижнюю часть тела, а не освобождающую ее. “Когда мы разрабатываем юбки, мы действительно относимся к ним как к наиболее утилитарной системе прикрытия нижней части тела”, — сказала она. Черпая вдохновение в наследии своей семьи, которая занималась производством спецодежды, Грасси позаимствовала дизайн фартуков для литейного производства, которые используют опытные мастера в кузнечном деле или деревообработке.
Она добавила контрастные боковые молнии и поясные застежки в виде ремней безопасности, чтобы придать модели практичный внешний вид. Грасси продемонстрировала свои юбки, надетые поверх брюк (популярные в этом сезоне модели в уличном стиле). Но Артур Роберт с момента запуска своего бренда Ouest в 2022 году продает фартук с двойной талией, к которому прикреплены брюки. “По сути, это джинсы carpenter с широким кроем и вставкой в виде килта-плиссе, очень мужественный элемент из прочного денима, слегка перекрученного”, — пояснил парижский дизайнер. Хотя Роберт сказал, что они являются “популярными продавцами” для его бизнеса, ориентированного непосредственно на потребителя, розничные продавцы в целом не совсем согласны с идеей юбок для мужчин.
В ходе опроса, проведенного WWD в 2023 году, многие были не уверены в коммерческой целесообразности, рассматривая их скорее как трюк. “Это было сделано в основном для показа на подиуме”, — сказала Элис Фейллард, директор по закупкам мужской одежды в Galeries Lafayette, западном магазине. Барасси, который не принимал участия в показе, недавно выразил аналогичную осторожность, хотя и признал, что разнообразие предлагаемых фасонов юбок заметно увеличилось. “С культурной и социальной точек зрения юбки являются отражением времени, в которое мы живем”, — сказал он. “За последние несколько лет данные о покупательском поведении и интересах наших клиентов свидетельствуют о том, что многие из них уже совершают покупки с обеих сторон, переходя от женской одежды к мужской и наоборот, выбирая различные виды товаров”. На вопрос, есть ли возможности для расширения ассортимента мужских юбок Ssense, который в настоящее время включает в себя модели от Рика Оуэнса, Дриса Ван Нотена и Comme des Garcons, Барасси ответил: “Короткий ответ: да.. Если мы увидим в демонстрационном зале юбки, которые понравятся нашим покупательницам, мы подумаем [об этом]”. Возможно, эти модели подойдут для показа.