Новый отчет раскрывает влияние потребительских настроений и недоверие к ним в условиях резкого роста инфляции
Последний отчет Sago о потребителях, подробно описанный в отчете о покупательских привычках и инфляции за 2024 год, показывает, как домохозяйства реагируют на повышение цен. Исследование показало, что 75% домохозяйств “испытывают значительное влияние инфляции, что приводит к серьезным изменениям в покупательских привычках”, - сообщила WWD пресс-секретарь Sago, добавив, что результаты исследования также показали, что 79% потребителей “сейчас ищут лучшие предложения, а 63% обращаются к частным торговым маркам. ” Выводы Sago основаны на комплексном исследовании, в котором приняли участие 1544 взрослых американцев и которое было проведено в июле. Компания, специализирующаяся на адаптивных исследованиях, заявила, что самым поразительным является растущее недоверие к брендам, отметив, что “46 процентов потребителей сейчас задаются вопросом о том, справедливо ли устанавливаются цены”. Исследование потребителей, проведенное компанией Sago, также показало, что инфляция “несколько сильнее” повлияла на молодежь: “почти половина людей в возрасте до 54 лет сообщили, что ощутили значительное влияние, по сравнению с 38 процентами среди тех, кому за 55”.
На вопрос, в каких категориях цены выросли больше всего, 86 процентов ответили, что это продукты питания, “затмевающий рост цен на косметику, одежду и чистящие средства”, - отмечают авторы отчета. Что касается доверия, то 46% опрошенных заявили, что не доверяют брендам, устанавливающим справедливые цены, а 71% заявили, что бренды должны сообщать о повышении цен. “И хотя значительная часть потребителей (71%) винят в повышении цен проблемы с цепочкой поставок, значительное число (63%) подозревают, что бренды в первую очередь заинтересованы в увеличении прибыли”, - говорится в отчете.
А из-за роста цен Sago обнаружила, что покупатели стали более бережливыми и стремятся к выгодным сделкам. Семьдесят восемь процентов респондентов заявили, что распродажи, специальные предложения и купоны сейчас более важны, чем в предыдущие годы. И 69% опрошенных заявили то же самое о поощрениях покупателей или программах лояльности. Тема инфляции стала ключевым моментом президентских выборов в этом году. На недавней пресс-конференции Дональд Трамп, бывший президент и нынешний кандидат в президенты, заявил, что в случае избрания он потратит свой первый день на подписание “указа, предписывающего каждому секретарю кабинета министров и руководителю агентства использовать все имеющиеся в их распоряжении инструменты и полномочия для борьбы с инфляцией и быстрого снижения потребительских цен". Это будут усилия всего правительства по повышению уровня жизни и тому, чтобы снова сделать американскую жизнь доступной”. Камала Харрис, вице-президент и кандидат в президенты, представила экономическую платформу, которая включает финансовую помощь покупателям жилья в первый раз и налоговые льготы для родителей новорожденных, а также запрет на завышение цен в продуктовых магазинах для борьбы с инфляцией.