Ньюсджекинг в PR — что это и для чего используется
Метод использования каких либо новостей с целью повышения продаж и популярности товара является ньюсджекинг. Каждый день на Земном шаре происходят различные события: катастрофы, бедствия, изменения климата, спортивные соревнования и многое другое. На первый взгляд подобные события никак не связаны с бизнесом.
Но это лишь до поры, пока не начинает работать ньюсджекинг.
Как это работает
Сотрудники компании находятся в постоянном поиске новостей, мониторят самые популярные события.
Выбранные новости обыгрываются там, чтобы можно было связать событие с бизнесом — товаром, услугой, брендом. Теперь можно использовать в своей рекламной компании наработанный материал.
Главное в ньюсджекинг — вовремя заметить горячую новость. Ведь времени мало и то событие, которое актуально в мире сегодня, завтра может уйти на второй план.
Популярность стремительно падает, работать с непопулярной новостью невыгодно.
Примеры использования ньюсджекинг можно рассмотреть на некоторых случаях:
- Массовые пожары в лесу. Среди компаний, захвативших подобную новость, можно выделить эко активистов, которые на фоне события напоминают о своей работе, взглядах, отношении. Или, например, создатели эко-меховых изделий: рекламируют бренд, говорят о варварском отношении к животным и подчеркивают важность использования эко меха в современном мире. Крупнейшие акулы бизнеса спонсируют ликвидации очагов пожаров.
- Песня группы “Ленинград” несколько лет назад побила все рейтинги популярности. Называлась она “Экспонат”. СМИ много писала об этом, в интернете песня набрала огромное количество просмотров. Этим воспользовались учредители выставки знаменитого Ван Гога. Они придумали акцию, когда женщины на каблуках могут получить скидку на билеты.
- В годы пандемии коронавируса предприимчивые компании пользовались напропалую популярностью новостей, связанных с пандемией. Одна из компаний запустила выпуск одежды с надписями об опасности заболеваний. Например, цитата из стихотворения Бродского, нанесенная на черную футболку пользовалась популярностью среди покупателей те годы: “не выходи из комнаты, не совершай ошибку”.
В 21 веке многие компании пытаются задействовать ньюсджекинг, однако не всегда он получается удачным.
В интернете можно увидеть не так уж и много примеров использования ньюсджекинг. Это означает, что данный инструмент маркетинга только набирает свою популярность и продолжает развиваться. Чтобы достичь пика известности нужно еще время.
Ньюсджекинг следует уметь пользоваться и использовать его очень осторожно. Один неправильный жест, одна неосторожная фраза может нанести компании непоправимый ущерб. Следует хорошо подготовиться, взвесить все риски, но не тянуть время.
Новости быстро устаревают и им не смену приходят другие. Мир быстро меняется. Чтобы выгодно воспользоваться новостью для продвижения бизнеса, нужно быть профессионалом в ньюсджекинге.