Обновление Google Shopping открывает эру покупок с использованием искусственного интеллекта

Обновление Google Shopping открывает эру покупок с использованием искусственного интеллекта


После нескольких лет периодического запуска новых функций и добавления искусственного интеллекта Google наконец-то объединила все это в масштабную модернизацию Google Shopping. С этим обновлением, о котором стало известно во вторник, компания присоединяется к волне крупных платформ, которые превращают искусственный интеллект из украшения, трюка или эксперимента в самую суть процесса совершения покупок. Это не просто обновление для Google, это масштабное переосмысление того, как подбирать для людей нужные товары, информацию о продукте, ценах и многом другом. “Это самое масштабное изменение, которое мы внедрили в Google Shopping на сегодняшний день”, - сказала Лилиан Ринкон, вице-президент по продуктам для потребительских покупок, в интервью WWD. “Это место назначения, полностью перестроенное с помощью искусственного интеллекта для современных покупателей”. Редизайн включает в себя более наглядный макет, содержащий руководство по искусственному интеллекту с подробными исследованиями и рекомендациями по продуктам, персонализированную ленту, основанную на покупательской активности в Google, и настраиваемую страницу предложений, включая отслеживание цен и сравнение.

Все это основано на двух ведущих разработках Google в области искусственного интеллекта: ИИ-ассистенте Gemini и графике покупок - огромном наборе данных из 45 миллиардов объявлений, который помогает ежедневно совершать более миллиарда покупок. Они могут делать ”все, начиная от виртуальной примерки одежды с помощью нашего инструмента виртуальной примерки с помощью искусственного интеллекта, поиска деталей продукта, используя только изображение с помощью Google Lens, тестирования косметических средств с помощью нашего инструмента AR beauty или просмотра обзора на YouTube”, - сказал Ринкон. - И что общего у всех этих видов шопинга, так это то, что все они основаны на графике покупок”. Теперь, в сочетании с моделями Gemini, система использует все, что известно компании об этих взаимодействиях и предпочтениях покупателей, для формирования контента в новом Google Shopping.

Все начинается с запроса, скажем, о блейзере в деловом стиле для встречи в Аризоне или куртке для активного отдыха в Новой Англии. AI-гид предлагает советы по выбору одежды в зависимости от погоды или конкретного региона, а также рекомендации по продуктам, основанные на различной информации - от вирусных тенденций до обзоров и опубликованных статей.

Новый сервис Google Shopping также запоминает информацию о сеансах, поэтому пользователи могут продолжить с того места, на котором остановились. И если контент не совсем подходит, они могут предложить обратную связь с помощью механизма "палец вверх" или "палец вниз".

По словам Ринкона, модернизация искусственного интеллекта свидетельствует о последовательном изменении отношения людей к онлайн-покупкам, наравне с переходом электронной коммерции с настольных компьютеров на мобильные. “Шестьдесят процентов потребителей в США говорят, что принятие правильного решения о покупке требует больше усилий, чем раньше”, - добавила она. “Мы также знаем, что более двух третей американцев обращаются за советом к друзьям или родственникам, чтобы те помогли им принять правильное решение о покупке. “Учитывая эти моменты, мы действительно увидели возможность сделать исследование покупок гораздо более полезным и менее обременительным”. Google далеко не одинок. В рамках продолжающейся стратегии Walmart по “адаптивной розничной торговле” большое внимание уделяется ИИ, который помогает покупателям.

В этом месяце коллектив Vestiaire представил поисковые инструменты, управляемые искусственным интеллектом, а также новую сотрудницу по технологиям и продуктам Стейсию Карр, которая обладает опытом в области искусственного интеллекта. Наиболее ярким примером за последние дни может служить Amazon, которая в октябре выпустила свои собственные руководства по покупкам с использованием искусственного интеллекта. “При покупке нового продукта может быть сложно разобраться в доступных вариантах или задать правильные вопросы”, - цитирует блог продавца Дэн Ллойд, вице-президент Amazon по персонализации. “С помощью AI Shopping Guides мы объединяем полезную информацию о товарах и рекомендации с самым большим ассортиментом на Земле, чтобы помочь покупателям разобраться в типе продукта, познакомиться с наиболее надежными брендами и найти лучший продукт, соответствующий их потребностям”. В примере с Amazon клиенты, которые ищут новый увлажняющий крем, могут указать свой тип кожи, чтобы узнать, какой из них подходит лучше всего.

Ассистент по покупкам с искусственным интеллектом Руфус, гигант электронной коммерции, действует как вспомогательный помощник, который может ответить на другие вопросы, которые могут возникнуть в процессе совершения покупок. Rufus, имеющий доступ ко всей платформе Amazon, вероятно, сможет ответить на более конкретные вопросы, чем Google Shopping, который не может получить доступ к истории покупок или возвратов у третьих лиц.

У Google также нет данных о транзакциях от третьих лиц, поскольку он не является розничным продавцом и не хранит инвентарь. Но это также может быть плюсом, поскольку он не ограничен рамками своего собственного огороженного сада и может просматривать множество сайтов в Интернете.

Масштаб Google сам по себе делает его усилия по совершению покупок значимыми. Но это лишь один из аспектов гораздо более широкого распространения. Совокупный эффект ведущей поисковой системы в Интернете, ведущей платформы для перепродажи модной одежды класса люкс, крупнейшего в мире ритейлера и крупнейшего интернет-магазина на планете, а также многих других компаний, официально ставящих искусственный интеллект в центр внимания своих клиентов, может означать только одно. Эра покупок с использованием искусственного интеллекта действительно началась.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *