Основательница Biba Барбара Хуланицки готова к своему следующему выступлению
Как приятно осознавать, что в мире, который постоянно меняется, 87-летняя Барбара Хуланицки по-прежнему остается такой же энергичной и стильной, как и прежде, и что Biba, культовый магазин модной одежды и храм молодежной культуры, который она основала в 1964 году, стал частью ее образа жизни.
Хуланицки приезжает на автограф-сессию в Лондоне, посвященную ее последней книге, одетая исключительно в черное — ее любимый оттенок. На ней кожаная куртка от Rick Owens с широкими заостренными плечами, сумка через плечо от Miu Miu, а на пальцах массивные деревянные кольца, которые она купила в Интернете, а затем накрасила ногти черным лаком.
Все это черное обрамляет ее загорелое лицо (она живет и работает в Майами), прическу «каре» медового цвета и большие круглые солнцезащитные очки-футляры. Как и Пэтси из “Абсолютно потрясающей”, она все еще худенькая, как в 1960-е, несмотря на послевоенное нормирование, и гордится этим.
Во времена Biba она была королевой худобы. У одежды, которую Хуланицки разработал для магазина, были такие узкие рукава и высокие проймы, что девушки, носившие ее, “не могли даже открыть окно”, — говорит Мартин Пел, соавтор недавно вышедшей книги “Biba: Модный бренд, который определил поколение” (издательство Йельского университета).
Перед автограф-сессией Хуланицки сфотографировалась в пышном саду на крыше бывшего здания на Кенсингтон-Хай-стрит, которое Биба занимала в начале 1970-х годов. “Сделай так, чтобы я выглядела стройной, или я буду преследовать тебя”, — с улыбкой говорит она фотографу, прежде чем достать из сумки расческу и расчесать ею свою длинную челку. Среди гостей церемонии подписания и последующей вечеринки были старые друзья, такие как Твигги, Мэри Остин, бывшая девушка Фредди Меркьюри, которую Хуланицки не видел с середины 1970-х годов, Зандра Роудс и художник Эндрю Логан, который спроектировал оригинальный сад на крыше Biba.
Ночного клуба A-lister, который совсем недавно располагался в gardens, больше нет, и отремонтированное помещение было превращено в частный клуб для членов клуба, известный как Roof Gardens. Хуланицки изначально беспокоился о том, что увидит последнюю версию, но считает, что новые владельцы проделали хорошую работу.
Она говорит, что новое зеленое пространство стало “менее хипповым”, чем во времена Биба, и некоторые вещи не изменились. Она указывает на маленький пешеходный мостик и вспоминает, как ее трехлетний сын Витольд прыгал по нему вверх-вниз, а также хочет рассказать историю о своем многолетнем садовнике. “Раньше он выращивал здесь траву”, — говорит она с громким озорным смехом. “У него был участок вон там”, — говорит она, указывая на обширную террасу. “Вы могли бы просто пойти и постучать в его дверь”. Когда Biba открылся в 1964 году, он привнес разнообразие красок и моды в унылый Лондон, все еще ощущающий последствия нормирования во время Второй мировой войны.
Он стал популярным в 60-е годы и достиг своего расцвета на Кенсингтон-Хай-стрит, где был построен семиэтажный магазин, известный как Big Biba. Благодаря затемненным витринам и оформлению, созданному дизайнерами декораций, это была уникальная концепция розничной торговли, получившая мировую известность.
Среди клиентов Biba были принцесса Анна, Твигги, Брижит Бардо, Джулия Кристи, а также Сонни и Шер. Мик Джаггер был поклонником стиля Biba, а Кит Ричардс, как известно, даже выходил на сцену в маленьких женских жакетах Biba. Когда в 1973 году открылся ресторан Big Biba, в нем был фуд—холл, где подавали полезные блюда и домашнее мороженое — по тем временам это были радикальные предложения, и посетители могли приобрести такие блюда, как печеные бобы, камамбер и свежую рыбу. Здесь также был ресторан the Rainbow Room, рассчитанный на 500 посадочных мест, где когда-то играли New York Dolls.
В то время сад на крыше был самым большим в Европе. Стеллажи внизу были завалены блузками с пышными бантиками, туфлями на платформе и шляпами с широкими полками. В магазине было все, включая нижнее белье, косметику (Biba впервые выпустила полный ассортимент косметики для чернокожих) и предметы интерьера. В магазине даже продавались ежедневники, в которых содержались рекомендации по ресторанам, ночным заведениям, местам для посещения и советы о том, как вести образ жизни “Биба”.
Эти дневники были проданы ранее в этом месяце в рамках более масштабного аукциона Керри Тейлор из Biba clothes, accessories, catalogs and ephemera, посвященного 60-летию открытия первого бутика Biba на Абингдон-роуд, 87 в Кенсингтоне. Выход книги и аукцион совпали с заключительными днями показа блокбастера в Лондонском музее моды и текстиля, который открылся ранее в этом году. “История Biba: 1964-1975” рассказывает об истории Biba в 40 нарядах — по 10 из каждой коллекции лондонского магазина — и опирается на личные архивы Хуланицки, публикации в прессе, переписку и маркетинговые материалы.
Хуланицки начала свою карьеру в качестве иллюстратора, а позже начала продавать свои работы по каталогам, к которым относилась как к журналам, создавая стильные образы с головы до ног для клиентов. Вместе со своим мужем, Стивеном Фитц-Саймоном, Хуланицки в конце концов открыла магазин — именно то место, где она хотела делать покупки.
Магазин развивался быстро и органично, и вскоре она начала предлагать своим покупателям стиль жизни. “Вы должны понимать, какой была жизнь в Англии в те дни — там не было ничего фантастического. Магазины были ужасными! И мы дарили покупателям вещи из Парижа и Италии.
Мы объездили все ярмарки и искали то, чего не хватало в нашей собственной жизни — абажуры, интерьеры, продукты питания, одежду, обувь”, — рассказывает Хуланицки, сидя за столиком на террасе. Они с Фитцем, как она называет своего покойного мужа, “ездили в Европу” на торговые ярмарки и налаживали связи с производителями товаров — от сосисок до обуви на платформе. “Мы нашли производителя обуви на вершине горы в Баварии”, — рассказывает Хуланицки.
Во время поисков нижнего белья в Испании единственная жизнеспособная компания, которую они с Фитцем смогли найти, специализировалась на одежде для стриптизерш. Позже они пошли на это и устроили фотосессию с Twiggy, где разложили пикантное нижнее белье и туфли на платформе, которые Хуланицки называет “обувью для проституток”, на большой круглой кровати.
По словам Хуланицки, она не только нашла то, что было нужно ей и Фитцу, но и удовлетворила новое поколение женщин, которые переезжали в Лондон из-за музыки, стиля жизни и перспективы найти бойфрендов. Она говорит, что они неплохо зарабатывали, работая в типографиях, и были увлечены модой. “Они хотели сбежать от своих матерей и носить красивые [недорогие] вещи», — говорит она. “Они приходили, чтобы купить платье за 3 фунта, и по мере того, как мы росли, мы давали им больше. ”Сравните это с ценами Мэри Куант, которые колебались в районе 30 фунтов.
Девушки из магазина работали моделями для каталога Biba и были рады показать покупательницам, как правильно одеваться. “Это было чудесно, как будто у нас было много детей”, — говорит Хуланицки о своих сотрудниках и клиентах. Продавщицы, которые часто брали своих малышей на работу и отдавали их в специальные ясли Biba, даже выбирали группы, которые играли в торговом зале и в Rainbow Room. “Девушки одобряли музыку, и я никогда не вмешивался”, — говорит Хуланицки, хотя это не совсем так.
Один из сотрудников-мужчин допустил ошибку, предложив Элвису выступить на открытии Rainbow Room. Хуланицки и ее сотрудники, в основном женщины, немедленно наложили на это вето. “Он был слишком стар”, — говорит она о певце, которому в то время было под тридцать.
Хуланицки, которой в декабре исполнится 88 лет, по-прежнему любит молодость. Она по-прежнему работает дизайнером интерьеров над масштабными проектами, планирует новые профессиональные приключения и внимательно следит за культурными тенденциями. Instagram — это ее спасательный круг: “Я от него без ума”, — говорит она. Во время интервью она даже поделилась своим мнением о прическе “брокколи”, которая сейчас так нравится многим парням поколения Z. “Это очень красивый, чистый вид, хотя я не знаю, откуда он взялся.
Может быть, из учебников истории?” она спрашивает. Что касается ее собственного образа, то она придерживается черного. “Мне приходится много работать с цветом, поэтому цветная одежда может отвлекать. Мне нужно отвлечься”, — говорит Хуланицки. Среди ее прошлых проектов — интерьеры клуба Harrington Club Ронни Вуда в Лондоне, и она продолжает сотрудничать с застройщиком Крисом Блэквеллом, основателем Island Records и мировым популяризатором регги. В последнее время она работает над масштабным проектом по перекраске и декорированию фасадов домов в стиле ар-деко в Майами-Бич. Хуланицки также разрабатывает коллекцию одежды и аксессуаров Hula, которая продается на технологической платформе BrandLab360, и говорит, что хочет создавать больше обуви, одежды и сумок. Во время интервью она просматривает свои эскизы ярких туфель на высоком каблуке, кроссовок и платформ на своем смартфоне.
Затем она делает открытие. Покинув Biba после закрытия компании в 1975 году, она хотела бы повторить концепцию для нового поколения. “Мы начинали с определенных вещей, а затем росли. И я бы обратилась к 40-летним, дамам, которые любят пообедать, ко всем, кто находится в хорошей форме”, — говорит она, прежде чем поприветствовать толпу поклонников всех возрастов, готовых купить книгу, познакомиться с основателем и получить свою порцию Biba.