Особенности разработки мобильного приложения для сервиса доставки еды

Особенности разработки мобильного приложения для сервиса доставки еды

Заказ еды в интернете уже стал обыденным делом в современном мире, но в последнее время это становится все более актуальным на фоне развернувшейся пандемии.

Следовательно, мобильные приложения для доставки, как и особенности его разработки также приобретают все большую популярность. Более подробную информацию про разработку мобильного приложения для службы доставки еды можно узнать в блоге компании AppCraft на сайте https://appcraft.pro/blog/razrabotka-mobilnogo-prilozheniya-dlya-dostavki-edy/.

Эффективность мобильных приложений доставки

 zc0lgn0d

Такое приложение оказывается ощутимым дополнительным стимулом развития продающей компании (общепит, различные рестораны питания и т.п.). Каким образом? Рассмотрим по порядку:

  • Приложение поможет привлечь новых клиентов, так как позволяет охватывать большую аудиторию;
  • Ощутимо повышается уровень лояльности. Возможность получить свою еду как можно быстрее и удобнее, поможет компании «завоевать» сердца клиентов;
  • Повышается скорость окупаемости.
  • Увеличение количества клиентов и упрощение процесса оформления логично влечет за собой рост уровня прибыли.

Формы существования, основные характеристики и этапы разработки приложений

Приложение доставки способно существовать в трех основных формах:

  • Агрегаторы — компания разрабатывает лишь оформление и контролирует менеджмент заказов определенных ресторанов.
  • Заведения в свою очередь платят комиссию от 10 до 30% с заказа.
  • Минус таких приложений — низкий порог входа в нишу, то есть жесткая конкуренция. Зато с такой формой не придется заниматься непосредственно приготовлением и доставкой пищи;
  • Сервисы заказов и доставки — предполагает взимание от 25 до 30% от суммы заказов плюс комиссия с доставки (фиксированная или расчетная, зависящая от расстояния). Минус здесь — необходимость найма и обучения курьеров, что замедляет масштабирование бизнеса;
  • Брендированные сервисы — создается приложение конкретного бренда в соответствующем стиле. Это позволяет создать дополнительную рекламу заведению и увеличить таким образом выручку с продаж.

При этом клиентская версия приложения непременно должна включать: личный кабинет (с необходимыми данными о клиенте, реквизитами оплаты и проч.), возможность контролировать срок доставки онлайн в реальном времени, понятный функционал оплаты, рейтинг заведения и отзывы клиентов, уведомления о статусе заказов.

msvyan4f

Курьерской версии в свою очередь необходимо иметь:

  • личный кабинет (с данными курьера, его личным рейтингом, отзывами и так далее.);
  • возможность принимать, отклонять, комментировать заказ и тому подобное;
  • онлайн отображение статуса заказа в режиме реального времени;
  • карта оптимальных маршрутов города с указанием заведений.

Версия администратора также должна иметь собственный функционал: доступ к профилям как клиентов, так и курьеров, возможность изменять контент, обрабатывать заказы, отслеживать оплату.

Основные этапы разработки приложений доставки, в свою очередь, выглядят следующим образом:

  • Изучение рынка. Чтобы обойти конкуренцию, потребуется быть в курсе самых ходовых трендов отрасли. Кроме того потребуется вам нужно как можно лучше узнать потенциальных клиентов, их потребности и предпочтения;
  • Выбор формы существования приложения. Об этом подробно говорилось выше;
  • Определение функционала будущего продукта. Зависит от выбранной формы приложения;
  • Выбор технологий реализации приложения. Сюда входят API для каталогизации ресторанов, платежные шлюзы, геолокация, уведомления и проч.;
  • Определение стоимости разработки выбранного приложения. Необходимый уровень затрат будет определяться количеством планируемых платформ, набором функций приложения, его дизайном, временем разработки и многим другим.

Однако, важно, что компании не обязательно вкладывать много финансов в разработку собственного приложения.

На первое время можно обойтись MVP (минимально жизнеспособный продукт).





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *