Особенности разработки мобильного приложения для сервиса доставки еды
Заказ еды в интернете уже стал обыденным делом в современном мире, но в последнее время это становится все более актуальным на фоне развернувшейся пандемии.
Следовательно, мобильные приложения для доставки, как и особенности его разработки также приобретают все большую популярность. Более подробную информацию про разработку мобильного приложения для службы доставки еды можно узнать в блоге компании AppCraft на сайте https://appcraft.pro/blog/razrabotka-mobilnogo-prilozheniya-dlya-dostavki-edy/.
Эффективность мобильных приложений доставки
Такое приложение оказывается ощутимым дополнительным стимулом развития продающей компании (общепит, различные рестораны питания и т.п.). Каким образом? Рассмотрим по порядку:
- Приложение поможет привлечь новых клиентов, так как позволяет охватывать большую аудиторию;
- Ощутимо повышается уровень лояльности. Возможность получить свою еду как можно быстрее и удобнее, поможет компании «завоевать» сердца клиентов;
- Повышается скорость окупаемости.
- Увеличение количества клиентов и упрощение процесса оформления логично влечет за собой рост уровня прибыли.
Формы существования, основные характеристики и этапы разработки приложений
Приложение доставки способно существовать в трех основных формах:
- Агрегаторы — компания разрабатывает лишь оформление и контролирует менеджмент заказов определенных ресторанов.
- Заведения в свою очередь платят комиссию от 10 до 30% с заказа.
- Минус таких приложений — низкий порог входа в нишу, то есть жесткая конкуренция. Зато с такой формой не придется заниматься непосредственно приготовлением и доставкой пищи;
- Сервисы заказов и доставки — предполагает взимание от 25 до 30% от суммы заказов плюс комиссия с доставки (фиксированная или расчетная, зависящая от расстояния). Минус здесь — необходимость найма и обучения курьеров, что замедляет масштабирование бизнеса;
- Брендированные сервисы — создается приложение конкретного бренда в соответствующем стиле. Это позволяет создать дополнительную рекламу заведению и увеличить таким образом выручку с продаж.
При этом клиентская версия приложения непременно должна включать: личный кабинет (с необходимыми данными о клиенте, реквизитами оплаты и проч.), возможность контролировать срок доставки онлайн в реальном времени, понятный функционал оплаты, рейтинг заведения и отзывы клиентов, уведомления о статусе заказов.
Курьерской версии в свою очередь необходимо иметь:
- личный кабинет (с данными курьера, его личным рейтингом, отзывами и так далее.);
- возможность принимать, отклонять, комментировать заказ и тому подобное;
- онлайн отображение статуса заказа в режиме реального времени;
- карта оптимальных маршрутов города с указанием заведений.
Версия администратора также должна иметь собственный функционал: доступ к профилям как клиентов, так и курьеров, возможность изменять контент, обрабатывать заказы, отслеживать оплату.
Основные этапы разработки приложений доставки, в свою очередь, выглядят следующим образом:
- Изучение рынка. Чтобы обойти конкуренцию, потребуется быть в курсе самых ходовых трендов отрасли. Кроме того потребуется вам нужно как можно лучше узнать потенциальных клиентов, их потребности и предпочтения;
- Выбор формы существования приложения. Об этом подробно говорилось выше;
- Определение функционала будущего продукта. Зависит от выбранной формы приложения;
- Выбор технологий реализации приложения. Сюда входят API для каталогизации ресторанов, платежные шлюзы, геолокация, уведомления и проч.;
- Определение стоимости разработки выбранного приложения. Необходимый уровень затрат будет определяться количеством планируемых платформ, набором функций приложения, его дизайном, временем разработки и многим другим.
Однако, важно, что компании не обязательно вкладывать много финансов в разработку собственного приложения.
На первое время можно обойтись MVP (минимально жизнеспособный продукт).