Отчет Otis: Креативная экономика Калифорнии сильно пострадала в 2023 году

На протяжении десятилетий Лос-Анджелес был локомотивом креативной экономики Калифорнии с его обширными киностудиями, телепроектами, архитектурными фирмами и модными компаниями, на долю которых приходится каждое десятое рабочее место в штате. Но креативная экономика Калифорнии сильно пострадала в 2023 году, когда практически все отрасли — от кинопроизводства до производства модной одежды — пострадали от разрушительных забастовок актеров и сценаристов в теле- и киноиндустрии. Единственным творческим сектором, в котором в 2023 году наблюдался рост занятости, был сектор, охватывающий музеи, художественные школы, танцевальные и театральные труппы.
Это творческое подразделение создало 1000 дополнительных рабочих мест, поскольку в таких городах, как Лос-Анджелес, расширяются существующие художественные музеи или разрабатываются новые проекты, в том числе огромный музей повествовательного искусства Лукаса, возглавляемый режиссером Джорджем Лукасом, который после ряда задержек должен открыться в 2025 году. В прошлом году в сфере креативной экономики Калифорнии было сокращено 70 830 рабочих мест, что на 8% меньше, чем в предыдущем году, говорится в последнем ежегодном отчете “Креативная экономика”, представленном в четверг Колледжем искусств и дизайна Otis в Лос-Анджелесе на презентации, состоявшейся в Sony Pictures Studio.
Занятость в индустрии телевидения, кино и звукозаписи составила 58 процентов от общего числа потерянных рабочих мест после того, как в прошлом году Американская гильдия сценаристов, Гильдия киноактеров и Американская федерация артистов телевидения и радио, профсоюзы, представляющие актеров, бастовали в течение нескольких месяцев. Забастовка сценаристов стала одной из самых продолжительных в истории Голливуда.
И это негативно сказалось на компаниях, работающих с киноиндустрией, в том числе на поставщиках провизии, бутафорских мастерских, дизайнерах костюмов, изготовителях декораций, ресторанах и модных бутиках. В калифорнийской индустрии моды, которая с каждым годом сокращается, в прошлом году количество рабочих мест сократилось на 4 процента: в этой отрасли работало 89 755 человек по сравнению с 93 592 в предыдущем году. Макроэкономические проблемы, такие как высокие процентные ставки, нехватка рабочей силы, стоимость ведения бизнеса в Калифорнии и повышение минимальной заработной платы до 17,28 долларов в час с 1 июля 2023 года в Лос-Анджелесе, где расположено большинство швейных фабрик, негативно сказались на занятости.
Даже количество рабочих мест в архитектурном секторе сократилось на 2% до 50 416 из-за высоких процентных ставок, которые сдерживают строительство новой жилой недвижимости и коммерческих структур. Основная часть креативной экономики Калифорнии по-прежнему сосредоточена в сфере новых медиа: 244 096 человек заняты в издательстве программного обеспечения и на интернет-платформах/платформах потокового вещания, а более традиционное производство телевидения, фильмов и звука охватывает 123 614 рабочих мест. Даже после того, как забастовки прекратились прошлой осенью, в течение шести месяцев индустрия развлечений медленно возвращалась к нормальной жизни. Согласно отчету, уровень производства снизился на 9% по сравнению с уровнем, существовавшим до забастовки. “Как многие из вас знают, это был относительно трудный период для креативной экономики в штате.
Но стоит напомнить себе, что Калифорния по-прежнему является национальным, если не мировым лидером в глобальной креативной экономике”, - сказал Танер Осман, директор Westwood Economics &Planning Associates, которая подготовила экономический отчет. “В Соединенных Штатах на Калифорнию приходится каждое пятое рабочее место в сфере креативной экономики. Креативная экономика также является источником хорошо оплачиваемых рабочих мест”. В прошлом году средняя зарплата творческих работников составила 191 700 долларов, что более чем в два раза превышает средний показатель по экономике в целом.
Работники сферы новых медиа получали в среднем 332 561 доллар в год, в то время как в индустрии моды средняя заработная плата составляла 73 887 долларов. С повышением заработной платы растет спрос на более образованных работников. Патрик Адлер, еще один экономист из Westwood Economics, отметил, что в последнее десятилетие работникам без высшего образования стало труднее найти работу. Десять лет назад, когда Netflix и другие стриминговые сервисы начали выпускать собственные фильмы, около 60 процентов работников киноиндустрии имели высшее образование.
В 2022 году этот показатель вырос до 68 процентов. “Это очень значительное изменение для десятилетия”, - отметил Адлер. “Эта тенденция является движущей силой других тенденций, а именно увеличения числа рабочих мест ”белых воротничков" в отрасли". Сегодня в креативной экономике все больше людей работают в сфере маркетинга, компьютерного программирования и управленческих услуг, для чего требуются ученые степени. “Наше исследование показывает, что существует своего рода потерянное поколение работников, которые были вытеснены из сферы развлечений, потому что у них, скорее всего, нет высшего образования. Они работали в индустрии 10 лет назад, но не сейчас”, - сказал Адлер. “Мы считаем, что округ Лос-Анджелес и индустрия обязаны предоставить этим работникам второй шанс, чтобы удержать их и вернуть в более развитую индустрию развлечений”.
