Ожидается, что в 2024 году сектор роскоши будет чахнуть и разочаровывать, сообщает HSBC
Отмечая слабую макроэкономическую ситуацию и волну недавних понижений рейтингов, HSBC заявил во вторник, что в настоящее время ожидает органического роста мирового сектора предметов роскоши всего на 2,8 процента в 2024 году по сравнению с предыдущим прогнозом в 5,5 процента.
В отчете, озаглавленном “Жестокое лето”, инвестиционный банк заявил, что больше не ожидает возвращения к двузначному росту в третьем и четвертом кварталах, “и это несмотря на гораздо более простую основу для сравнения”. Это означает, что 2024 год может стать “шестым худшим годом за последние 20 лет” после 2020, 2009, 2016, 2008 и 2015 годов. У HSBC была рекомендация “покупать” Prada Group только до вторника, когда он повысил рейтинг Moncler до “покупать", "поскольку бренд должен извлечь выгоду из предстоящих холодных месяцев и, что более важно, из следующего впечатляющего мероприятия Genius”. Как сообщалось, итальянская компания представит свой следующий раунд сотрудничества в Китае 19 октября, обеспечив себе место на Шанхайской неделе моды, которая стартует 9 октября.
HSBC снизил ожидания по широкому спектру акций класса люкс, включая LVMH, Kering, Richemont, Burberry, Hermes. и Swatch, в основном из-за снижения темпов роста в материковом Китае. “Поскольку темпы роста продаж в натуральном выражении замедлились даже больше, чем ожидалось изначально, а видимость потенциального роста продаж предметов роскоши в Китае действительно низкая, мы решили увеличить бета-версию для сектора предметов роскоши с 1,0 до 1. 1, что, следовательно, повлияет на все целевые цены в сегменте роскоши”, - говорится в сообщении. По данным HSBC, в течение лета потребление предметов роскоши оставалось высоким только в Японии, чему способствовал китайский туризм, в то время как китайский кластер замедлился, американский кластер не улучшился так сильно, как ожидалось, а Европа продемонстрировала неоднозначную динамику.
На континенте многие потребители заняли выжидательную позицию, став жертвами “инфляции жадности” - так HSBC называет резкое повышение цен на многие бренды после COVID-19, “только потому, что это могло сойти им с рук, а не просто из-за инфляционного давления”. Банк понизил свои ожидания на вторую половину 2024 года до 4% против 13% ранее. Тем не менее, для сектора роскоши забрезжил свет в конце туннеля. “Мы ожидаем 7-процентного роста в 2025 году, и мы должны увидеть возвращение к высокому однозначному росту уже в первом квартале 2025 года и, вероятно, двузначному росту во втором квартале 2025 года”, - заявили в HSBC. “Декабрь может стать подходящим временем для пересмотра некоторых имен, поскольку будут видны перспективы на 2025 год”.