Парижская выставка, посвященная моде Аззедина Алайи и дизайну Сиро Кураматы

Парижская выставка, посвященная моде Аззедина Алайи и дизайну Сиро Кураматы


ИДЕАЛЬНОЕ СОЧЕТАНИЕ: Новая выставка в Париже проливает свет на коллекцию Аззедина Алайи из 25 работ Сиро Кураматы и на то, как они соотносятся с его модой. Их сходство поражает, если посмотреть на сопоставления творений двух последних дизайнеров Фонда Аззедина Алайи. “Мы создаем серию Alaia Collectionneur, в которой мы параллельно представляем работы Аззедина и других мастеров, и мы никогда раньше не занимались дизайном”, - объяснила Карла Соззани, которая совместно с Оливье Сайяром курировала выставку “Алайя/Курамата: легкость в создании”. “Но он любил Курамату, и у него была огромная коллекция, — продолжил Соззани, который позвонил жене японского дизайнера и рассказал об этой идее, - а остальное уже история. Выставку открывает “Кунсткамера” Кураматы, полупрозрачный акриловый шкаф с флуоресцентными деталями, датируемый 1985 годом, рядом с платьем похожих оттенков, которое Алайя сшила для весны 1983 года. “Они как бы разговаривают друг с другом”, - сказал Соззани. “Вращающийся шкаф” Кураматы, представляющий собой поднимающуюся, вращающуюся стопку красных акриловых прямоугольников, представлен Alaia fashion. “Оливье подумал — и он абсолютно прав — что в коллекции 1986 года это было идеально”, - сказала Соззани, имея в виду красный трикотажный топ и юбку из ацетата, которые были представлены в том сезоне. “Курамата была одержима панталонами", - добавила она. “Это похоже на хранение всех маленьких секретов”. Еще один яркий пример - дизайнерский выдвижной ящик “Пирамида” из черного экструдированного акрила. Все изделия Кураматы воздушны.

Цитируются его слова: “Мое самое сильное желание - почувствовать себя свободным от всякой тяжести, от всех уз. Я хочу парить в воздухе”. “Все дело в плавании”, - согласился Соззани, приводя в качестве примера двухместный диван из металлической сетки. Его воздушность напоминает о культовых творениях Alaia, вырезанных лазером. Треснувший стеклянный стол сочетается с черно-белым платьем без бретелек с принтом, повторяющим трещины. “Работа очень поэтична”, - сказал Соззани. Инсталляция One flight up посвящена Франции в преддверии Олимпийских игр. По соседству с бывшим ателье Алайи находится платье, которое он разработал для Джесси Норман, когда она пела “Марсельезу” во время празднования двухсотлетия Французской революции в 1989 году.

Там размещены фотографии дизайнера и певицы, а также видеозапись ее праздничного выступления. Выставка “Алайя/Курамата: легкость в творчестве”, которая открылась в понедельник, продлится в фонде до 12 января.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *