Парижская выставка создает диалог между Демной и Кристобалем Баленсиагой

Парижская выставка создает диалог между Демной и Кристобалем Баленсиагой


ПАРИЖ — Демна, возможно, и превзошел все ожидания в своем последнем показе Balenciaga couture, представив творения, сделанные из таких материалов, как переработанные пластиковые пакеты, алюминиевая фольга и синтетические волосы, но новая выставка в штаб-квартире материнской компании Kering в Париже призвана показать, что у него больше общего с основателем Кристобалем Баленсиагой, чем можно было бы предположить.

Выставка под названием “Тонкости диалога” знаменует собой первое представление дизайнов креативного директора наряду с архивными работами легендарного испанского кутюрье, скончавшегося в 1972 году. В рамках ежегодных Дней европейского наследия он будет открыт для посещения в субботу и воскресенье. Среди общих черт дизайнеров — архитектурно сложные конструкции, преувеличенные объемы, одежда с выразительными линиями, использование новых материалов, монохромная абстракция, монашеские образы и стремление к анонимности как в дизайне, так и в подходе к публичному показу, отмечается в буклете, который раздают посетителям. “Основатель дома Кристобаль Баленсиага произвел революцию в мире моды и высокой моды, изменив наше восприятие красоты и стандартов”, — говорится в заявлении генерального директора Balenciaga Седрика Шарбита. “Он был первопроходцем, лидером и, с моей точки зрения, первым кутюрье с таким радикальным и целостным видением — кутюрье, который потенциально изобрел для себя концепцию того, что мы сегодня называем креативным директором”, — сказал он. “Креативность и переосмысление концепций красоты всегда были движущей силой дома и остаются таковыми благодаря Демне в качестве креативного директора — силе, которая снова превратила Balenciaga в центр моды”, — добавил Шарбит.

В 2021 году, спустя 53 года, дом вернулся в моду и с тех пор удвоил площадь своих салонов на авеню Георга V, 10, предлагая новому поколению клиентов одежду, сшитую по индивидуальному заказу, и высокотехнологичные аксессуары, такие как защитные маски, разработанные инженерами Mercedes-Benz Formula 1, и другие. портативные колонки Bang &Olufsen, похожие на сумочки. “Выставка — это приглашение понаблюдать и понять эстетику и кодексы Balenciaga, а также то глобальное влияние, которое дом оказал и продолжает оказывать на моду. Среди 59 представленных силуэтов прослеживается уникальная гармония между прошлым, настоящим и будущим моды”, — добавил Шарбит.

Экспозиция разделена на шесть тем: воротник, рукава, талия в форме песочных часов, спинка-кокон, черный цвет и раздел под названием «Диалоги», в котором напрямую сравниваются прошлое и настоящее и воплощаются схожие идеи. Сценография, в которой представлены отдельные элементы каждого предмета одежды, позволяет глазу выделить детали и провести параллели, скажем, между свитшотом с капюшоном лета 2022 года и пальто в клетку зимы 1962 года.

Круглая структура с разрезами по бокам позволяет увидеть монохромные черные изделия из таких материалов, как испанское кружево, бархат или неопрен. Наряду с частично видимыми моделями представлены объемные силуэты, которые показывают, как Демна переводит историю дома на свой собственный язык.

Например, два вечерних платья без рукавов с выпуклыми бедрами и цветочной вышивкой сидят бок о бок, одно из них 2021 года выпуска, другое — 1960-го.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *