Первая волна антикоррупционных инициатив ООН

Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности

Этот документ является первым легальным обязательным инструментом для борьбы с коррупцией. Он символизирует переход от региональных к глобальным инициативам в этой сфере.

Эта Конвенция признавала транснациональную природу коррупции и то, что она часто является инструментом или следствием организованной преступности, а также предусматривала несколько условий преодоления этого явления.

Во-первых, это требование, чтобы каждая сторона приняла законы или осуществила другие необходимые действия относительно криминализации активного и пассивного взяточничества в связи с выполнением обязанностей правительственными должностными лицами.

Во-вторых, каждая сторона должна принять меры для обеспечения эффективной реакции власти на предупреждение, выявление и наказание государственных должностных лиц, задействованных в коррупции. Эта Конвенция впервые внедряет в юридическую практику борьбы с коррупцией правовое принуждение.

Подписание Конвенции ООН против коррупции символизирует окончательный переход от региональных инициатив борьбы с коррупцией к глобальным и, соответственно, — признание коррупции глобальной проблемой.

В ней рассматривались такие формы коррупции: возобновление активов, коррупция в частном секторе, политическая коррупция. Политическая коррупция в этом случае берется к вниманию исключительно как политическая коррупция политических партий во время избирательной кампании.

Доминировала мысль, что нехватка доверия к политическим партиям подрывала их легитимность и поощряла коррупционную культуру в государственной администрации и частном секторе.

Другим важным опасным проявлением политической коррупции, по мнению экспертов ООН, является финансирование кампаний. Как отмечает К. Оффе, партийное соревнование является интегральной частью демократического правительства, «генерируя ненасытный аппетит к предвыборным фондам». Это порождает две проблемы.

Во-первых, большие суммы денег попадают в политику, и существует искушение перенаправить эти средства для собственной выгоды.

Во-вторых, если фонды не будут направляться в другом направлении, есть опасность, что они будут использованы для покупки поддержки избранного должностного лица или голосования за закон.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *