Первый взгляд на коллаборацию Джейсона Ву с художником весной 2025 года

Первый взгляд на коллаборацию Джейсона Ву с художником весной 2025 года


На предстоящей презентации Джейсона Ву в рамках Недели моды в Нью-Йорке надпись будет не на стене, а на одежде. Для создания своей весенней коллекции 2025 года, которая будет представлена в воскресенье в Hudson Yards gardens, дизайнер сотрудничал с тайваньской художницей Тонг Янцзы (также известной как госпожа Тонг), известной своими масштабными каллиграфическими работами.

В интервью Ву объяснил, что мода, как и искусство, “должна быть реакцией на то, что происходит в культуре, поэтому всегда приятно, когда происходит такое единение мнений, но на базовом уровне мисс Тонг просто создает красивые вещи, так что это здорово - быть партнером с ней на этот раз.” Вспоминая свои предыдущие работы с художниками, такие как цветочные граффити Kaws весной 2012 года и "Затонувший сад" Исаму Ногучи, которые послужили источником вдохновения и мизансценой для весны 2024 года, Ву сказал, что эта работа имеет особый резонанс. Он давно чувствовал родство с Тонг, которая родилась в Китае, а позже переехала учиться в Америку, поэтому “ее история во многом отражает мою собственную, но в другом поколении”, - сказал он. Так продолжалось до тех пор, пока подруга Ву Лесли Ма, куратор отдела современного искусства в Музее искусств Метрополитен, не предложила им встретиться, и они познакомились через Zoom. Недавно музей выбрал Тонг для своей комиссии по созданию Большого зала в 2024 году, открытие которого состоится в ноябре.

В возрасте 82 лет это будет ее первая крупная выставка в США. “Она очень хорошо известна в Азии, но в других странах люди не так хорошо знакомы с ее творчеством”, - сказала Ву. Размышляя о каллиграфии Тонг в абстрактных терминах, Ву называет коллекцию “Чернила”, что у него ассоциируется с детством. “Мне пришлось учиться каллиграфии в начальной школе, и ее работы как бы вернули меня туда”, - сказал он. “Я начала думать о том, как использовать это таким образом, чтобы это было не просто что-то напечатанное на одежде. Я хотела по-настоящему понять, чем она занимается, и выразить это своими средствами”. Это побудило его поэкспериментировать с вышивкой и техникой шелкографии, в то время как жестикуляция персонажей Тонга более свободно передавала его силуэты. “Вы можете видеть, как ее мазки, выполненные такой большой кистью, создают действительно красивые линии, которые выглядят так, словно они должны быть обведены вокруг тела”, - сказал Ву.

Если одного сотрудничества было недостаточно, дизайнер также пригласил технологического консультанта из Лос-Анджелеса Элизу Ко и художника Бена Бордена для создания декораций для показа, предоставив им немного информации, кроме выбранного им слова “Чернила”. Их интерпретация - конструкция высотой 21 фут, изготовленная из высокоточно обработанной листовой стали под названием “INK 01 / 6A 6B 6C”, будет установлена на выставочной площадке на каркасе строительных лесов, что позволит моделям передвигаться по нему и сквозь него. Временная инсталляция была организована Madworkshop, некоммерческой организацией, поддерживающей социально значимые дизайнерские проекты. “Я подумал, что это просто хороший способ связать разные миры, людей, которые иначе никогда бы не встретились, - сказал Ву о своей творческой команде мечты. - выразить одну тему тремя разными парами глаз”. В дополнение к четвертому набору, предметы из коллекции можно будет приобрести в магазине Vetir's Hudson Yards в рамках проекта WME fashion “Shop the Runway”, организованного платформой цифрового стиля.

Среди других участвующих дизайнеров - Джонатан Симхай, Занков и Грейс Линг..





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *