Почему Элизабет Тейлор изначально была мишенью папарацци: Потерянные пленки

Почему Элизабет Тейлор изначально была мишенью папарацци: Потерянные пленки


До принцессы Дианы, Майкла Джексона или Бритни Спирс была Элизабет Тейлор. Первая мегазвезда современной эпохи, она была изолирована, затравлена и на какое-то время лишена славы. В фильме “Элизабет Тейлор: утраченные записи” режиссер Нанетт Бурстайн реконструировала жизнь Тейлор на основе 40 часов недавно обнаруженных аудиозаписей, записанных в течение нескольких недель в 1964 году совместно с писателем журнала “Life” Ричардом Мерименом.

Интервью были взяты для мемуаров, которые больше не печатаются, и, вероятно, в них не было ничего похожего на жестокую откровенность собственных слов Тейлора. Аудиозаписи были найдены несколько лет назад на чердаке дома Меримана, а затем переданы в собственность Тейлора.

Звукорежиссер Том Пол проделал замечательную работу по очистке записей, которые не всегда хранились в тихой комнате. “Иногда [интервью] проходили у нее дома, и качество звука было хорошим”, — рассказывает Бурстайн WWD. “В другой раз они были в ночном клубе. В какой-то момент они были на плавучем доме, прямо рядом с машинным отделением.

На заднем плане был слышен этот ужасный хлопающий звук.” Интересно, что Родди Макдауэлл, с которым Тейлор познакомилась, когда они были еще детьми в сериале “Лэсси, вернись домой”, присутствовал при некоторых интервью Меримана с Тейлор. Их тесная дружба очевидна, и иногда именно Макдауэлл задает вопросы Тейлор.

Домашние видеозаписи и фотографии из личного архива Тейлора придают фильму интимный, захватывающий характер. А старые интервью в теленовостях с Тейлором и Бертоном, Эдди Фишером и Дебби Рейнольдс, а также новые интервью с давним помощником Тейлора Тимом Мендельсоном и друзьями Лиз Смит и Дорис Бриннер придают повествованию глубину.

Фильм, премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале в этом году и который дебютирует в субботу на канале HBO, разворачивается линейно, и голос Тейлор звучит в кадрах, охватывающих весь период ее карьеры, в котором есть замечательные отголоски нашей нынешней эпохи, включая отношение к детям-звездам, вуайеристскую одержимость знаменитостями и упрямство. стойкое женоненавистничество в Голливуде. Победить систему Тейлор, дебютировавшая в кино в возрасте 11 лет в фильме 1943 года “Лесси, вернись домой”, была знаменитостью практически всю свою жизнь.

Ее звездная карьера зависела от студийной системы “До и после”, от структуры, которая определяла ее как инженю и секс-символ, и от карикатуры, которую она изо всех сил пыталась преодолеть, и, наконец, по-настоящему освободилась в классическом фильме 1966 года «Кто боится Вирджинии Вульф?», когда она набрала вес, и состарилась (с протезами, обвисшими щеками и седыми прядями в волосах цвета воронова крыла), чтобы сыграть одну половину озлобленной супружеской пары алкоголиков напротив Ричарда Бертона, ее тогдашнего реального мужа. Тейлор получил «Оскара», а Бертон — нет.

Она достигла пика своей славы в 1960-х годах и стала первым актером, мужчиной или женщиной, заработавшим 1 миллион долларов за фильм 1963 года “Клеопатра” (плюс 10 процентов от валовой прибыли фильма). А ее романтические приключения и многочисленные браки (с восемью или семью мужчинами, она дважды выходила замуж за Бертона и разводилась с ним) сделали ее любимицей прессы, созданной на основе выдуманных историй, ранее публиковавшихся голливудскими студиями.

Тейлор говорит о своем сожалении по поводу отсутствия у нее формального образования и крайне неадекватного школьного образования, доступного на студии MGM, которое, по ее словам, требовало всего трех часов в день, в то время как она могла находиться на съемочной площадке по восемь часов. “Я ненавидела это”, — сказала она. “Было что-то такое фальшивое в том, чтобы пытаться упаковать свое образование, втиснуть 10 минут сюда, 15 минут туда”. Она была подростком и играла взрослые роли, в “Заговорщице” 16-летняя Тейлор сыграла жену 37-летнего Роберта Тейлора. Ее первый поцелуй на экране произошел всего через неделю после ее первого поцелуя в реальной жизни. “Я была выброшена во взрослый мир, должна была вести себя как утонченная женщина, но на самом деле была напуганной маленькой девочкой”. В своей реальной жизни, — отмечает Бурштейн, — “она была очень замкнутой.

И она играет очень романтичные роли, поэтому у нее искаженное представление о любви. Она была влюблена в любовь, которая, как мне кажется, преследовала ее всю оставшуюся жизнь”. Прослеживая ее браки Ее недолгий первый брак с 23-летним наследником отеля Конрадом “Ники” Хилтоном, когда ей было 18, закончился всего через восемь месяцев.

Хилтон была жестокой алкоголичкой, которая, по словам Тейлор, ударила ее ногой в живот, что привело к выкидышу. Многочисленные браки Тейлор и то, как ее изображали в СМИ, легли в основу фильма Бурстайна. В эпоху после #MeToo, возможно, больше внимания уделяется сексистским высказываниям и тропам. Но недавнее прошлое содержит множество примеров, в том числе Бритни Спирс, Джанет Джексон и Мадонну. “По сути, она была опозоренной шлюхой”, — сказал Бурстайн. “Сейчас люди лучше понимают эту точку зрения. Но есть много историй из 1990-х и начала 2000-х годов, которые на самом деле не так уж сильно отличаются друг от друга”. Сага о “Клеопатре” — самый скандальный эпизод в биографии Тейлор, она включала в себя безумный фильм с завышенным бюджетом, который едва не обанкротил «20th Century Fox», почти смертельную болезнь Тейлор (она подхватила пневмонию и перенесла экстренную трахеотомию) и любовный треугольник, состоящий из нескольких частей, который заслужил всеобщее осуждение. перст позора из Ватикана (отголоски Мадонны). В начале съемок Тейлор состояла в браке без любви с Эдди Фишером, за которого она вышла замуж в 1959 году, после внезапной гибели в авиакатастрофе ее третьего мужа, продюсера Майка Тодда.

СМИ изобразили Тейлор как разлучницу, которая переманила Фишера у Дебби Рейнольдс, над чьим образом возлюбленной Америки Тейлор издевается в своем интервью. “Она так разыграла сцену с косичками и заколками для подгузников”, — сказала Тейлор. И Тейлор призналась, что никогда не любила Фишера, он был просто доверенным лицом после смерти Тодда в 1958 году. “Эдди позаботился о том, чтобы я чувствовала себя одинокой.

Мы никогда никуда не ходили. Похоже, ему не нравилось, когда я общалась с другими людьми”, — сказала Тейлор. “Это было все равно, что сидеть взаперти”. ‘Скандал’ в Риме Но ее роман с Бертоном на съемках “Клеопатры” в Риме стал еще более бурным, даже несмотря на и без того головокружительную известность Тейлор.

Бертон, которая в то время тоже была замужем, назвала этот эпизод “скандалом». ”Ватиканская газета опубликовала нравоучительный выговор, в котором говорилось, что у Тейлор следует отнять детей, даже отец Тейлор, по ее словам, назвал ее “шлюхой». ”Фотографы постучались в дверь арендованной Тейлор виллы на окраине Рима, переодетые священниками и сантехниками. Они преследовали ее по улицам несколько миль.

Поступали угрозы взрыва бомбы. Голос за кадром Джорджа Гамильтона размышлял о происхождении термина “папарацци»: «Это означало группу парней с камерами, которые искали Элизабет Тейлор. Они больше не стремились к гламуру. Они стремились к разрушению”. Бурштейн добавил: “Она была такой легендарной личностью. И публика была очарована ею, но отчасти из-за скандала. И это было унизительно для нее”. Бурштейн и писатель и редактор Тал Бен-Дэвид использовали архивные материалы, чтобы воссоздать последние главы жизни Тейлор, в том числе ее борьбу с наркотиками и алкоголем, которая привела к заключению в Центре Бетти Форд.

Тейлор сказала, что она принимала снотворное каждую ночь в течение 45 лет. “Я была на грани того, что могла принять одну или две таблетки Перкодана, смешанные с выпивкой, прежде чем выйти на улицу”, — сказала она Доминику Данну в интервью 1985 года. Ее самые прочные дружеские отношения в Голливуде были с геями (Макдауэлл, Рок Хадсон, Монтгомери Клифт, ее коллега по фильму “Место под солнцем”).

Итак, в 1980-х годах, когда геи начали умирать от СПИДа, она с головой ушла в повышение осведомленности и сбор средств для борьбы с этой болезнью. Она выразила сожаление по поводу лицемерного молчания голливудского сообщества о СПИДе. А в 1985 году она была в числе соучредителей Американского фонда по изучению СПИДа (amfAR). Первое пожертвование составило 250 000 долларов от Хадсона, за два месяца до того, как он умер от этой болезни. “Слава на протяжении стольких десятилетий была проклятием ее существования и причиняла ей много боли”, — сказал Бурстайн. “И тогда она поняла: «Боже мой, это моя сверхспособность.

Я могу сделать то, чем горжусь больше всего в своей жизни, а именно собрать деньги, миллионы долларов, и повысить осведомленность о кризисе, связанном со СПИДом. ”Я думаю, именно этого она хотела в качестве своего наследия, даже больше, чем фильмов, которые она сняла». Тейлор выросла на старой голливудской фабрике по производству фильмов, которая во многом отражает искусственную виртуальную жизнь современных пользователей социальных сетей. В какой-то момент Мериман спрашивает ее, беспокоит ли ее “дурная слава».

Ее ответ показывает, что она была хорошо осведомлена о мошенничестве. “Я давным-давно сдалась. Возможно, я могла бы нанять пресс-агента, чтобы исправить свой имидж, возможно, я могла бы даже попытаться исправить это сама, придумав множество оправданий”, — сказала она. “Но я не собираюсь этого делать.

Это проигрышная игра. У людей уже есть определенный образ, они хотят верить либо в хорошее, либо в плохое. И если ты попытаешься объяснить, то по пути потеряешь себя”.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *