Почему вы не можете пропустить выставку ремесел Homo Faber в Венеции
В субботу завершился 81-й Венецианский кинофестиваль, когда Педро Альмодовар получил “Золотого льва” за лучший фильм за свой полнометражный англоязычный дебют «Комната по соседству» с Тильдой Суинтон и Джулианной Мур в главных ролях. Церемония награждения стала кульминацией звездного вечера, который ознаменовал официальное возвращение мероприятия. Насыщенное расписание, высокая посещаемость и запоминающиеся модные моменты способствовали успеху. Обладательница Кубка Вольпи за лучшую женскую роль Николь Кидман представила модный корсет Schiaparelli осень 2024 с бахромой из бисера и бархатную юбку-колонну, костюм председателя жюри Изабель Юппер от Balenciaga, платье Анджелины Джоли от Тамары Ральф, сшитое на заказ, черное бальное платье Леди Гаги от Кристиана Диора и головной убор от Филипа Трейси, который, как известно, носила Изабелла Блоу, а также практически все образы, представленные Кейт Бланшетт и Тейлор Рассел, помогли Венеции преобразиться.красная дорожка превращается в гламурное зрелище, имеющее международный резонанс. Но вдали от суеты Лидо, на тихом острове Сан-Джорджо Маджоре, в величественных пространствах Фонда Джорджо Чини разворачивалось еще одно исследование красоты.
В третий раз выставка «Homo Faber-ремесленник» заслужила не меньшего внимания, поскольку стала убедительной демонстрацией мастерства и артистизма, не уступающей городской художественной биеннале. Мероприятие продлится до 30 сентября и будет посвящено талантам ремесленников, демонстрируя разнообразные материалы, техники и навыки посредством живых демонстраций, захватывающих впечатлений и уникальных творений со всего мира.
Он организован некоммерческой организацией «Фонд Микеланджело для творчества и мастерства», базирующейся в Женеве, которая была основана председателем финансовой компании Richemont Йоханном Рупертом и итальянским предпринимателем Франко Колоньи с целью продвижения, поощрения и сохранять прекрасные ремесленные практики в различных областях. Это мероприятие, приуроченное к кинофестивалю, сделало его максимально заметным, а также привлекло внимание к фильмам “Претенденты” и “Зови меня своим именем” режиссера Луки Гуаданьино. Безусловно, Гуаданьино сыграл в Венеции двойную роль.
На одной стороне лагуны состоялась премьера его последнего фильма “Педик”, в котором приняли участие актеры во главе с Дэниелом Крейгом и Дрю Старки, а также его приятель по моде Джонатан Андерсон, который разработал костюмы. С другой стороны, Гуаданьино было поручено курировать художественное направление Homo Faber вместе с архитектором Николо Розмарини, разрабатывая сценографию на тему выставки “Путешествие по жизни”. Название основано на идее вице-президента Фонда Микеланджело Ханнели Руперта и отражает важную роль, которую предметы ручной работы играют в нашей повседневной жизни.
Ключевым отличием от предыдущих изданий является создание особого выставочного маршрута, поскольку главной целью было провести посетителей через путешествие из 10 остановок, от рождения до загробной жизни. “Я придумал эту тему, сначала подумав о потоке посетителей, так как для этого издания мы хотели направить посетителей по нужному пути. Создавая что-то столь всеобъемлющее, как ремесло, я хотела найти широкую тему, которую можно было бы одинаково интерпретировать на любом уровне”, — сказала Руперт, подчеркнув, что она стремилась к простой концепции, “которая нашла бы отклик во всем мире и одновременно позволила бы нам впервые показать работы со всего мира. ” А именно, на первом показе в 2018 году было продемонстрировано европейское мастерство, а на втором показе в 2022 году — взаимодействие с японскими талантами. “В-третьих, у нас действительно глобальный выбор”, — сказал Руперт, указывая на 800 экспонатов, созданных более чем 400 мастерами из 70 стран, которые демонстрируют 105 различных ремесел. “Как и для любого, кто выставляется в Венеции, логистика является сложной задачей, особенно при таком количестве объектов”, — сказала она, когда ее спросили о самой сложной части проекта.
Гуаданьино и его одноименная дизайн-студия разработали внутреннюю и наружную отделку, используя зеркала, отражающие окружающую природу острова, и освещение, а также множество плиссированных тканей, покрывающих стены и конструктивные элементы, отдавая дань уважения родившемуся в Венеции дизайнеру Карло Скарпе. “Моя работа всегда заключалась в том, чтобы найти способ рассказать историю в рамках тех координат, которые мне давали”, — сказал Гуаданьино. “Эта удивительная, очень продуманная и универсальная концепция «Путешествия по жизни» действительно помогла нам понять, как привлечь внимание аудитории с помощью удивительной архитектуры Фонда Чини, чтобы выставленные на всеобщее обозрение изделия не были перегружены, но в то же время само место привлекало много внимания. актуальность.” Пройдя через лабиринт под открытым небом, обрамленный зеркалами, посетители попадают во внутренний двор, символизирующий рождение, где размещена первая крупномасштабная инсталляция: розовая нить, проходящая через колоннаду, украшенную панелями, богато вышитыми разными мастерами и тематически напоминающими Игру в гуся. Концепция ludic воплощена в помещении, посвященном детству, где представлены забавные экспонаты и хитроумные игры — от деревянного автомата для игры в пинбол до наборов для игры в нарды, изготовленных на заказ лондонской мастерицей Александрой Ллевеллин, от кукольного домика, тщательно изготовленного из бумаги Ребеккой и Люси Клейтон, до игривых дизайнерских изделий от U.S. Talent.
Лиам Ли. Одной из главных достопримечательностей является зал Сенаколо Палладиано, предназначенный для проведения торжеств. Лестница, выложенная кипарисами из папье-маше высотой 40 футов, ведет посетителей в прямоугольный зал, отделанный розовой плиссированной тканью. На длинном зеркальном столе, расположенном в центре, представлены украшения, напоминающие о праздниках и еде: от серебряной гирлянды из артишоков ручной работы от Buccellati и тарелок с ручной росписью от Laboratorio Paravicini до замысловатых керамических изделий от французской Virginie Boudsocq и изящных хрустальных изделий чешских стеклодувов Филипа Добиаса, Давида Габеры и Якуба Петра.
Пространство “Sala delle Fotografie” затрагивает тему наследования с помощью фотографий и видеозаписей, проецируемых на потолок, и освещает истории семейных предприятий, которые передают традиции и навыки от одного поколения к другому. В качестве примера можно привести скульптуру дерева бонсай французского художника.бронзовый мастер Пьер Саланьяк.
Отдельная зона посвящена любви, она разделена на тематический зал «после ухаживания», богатый цветочными композициями в различных жанрах — от ваз южнокорейского мастера Хе Чжон Ко и бумажных изделий студии Марианны Гуэли до ювелирных украшений Van Cleef & Arpels, а также «после свадьбы». Последняя включает в себя показательные выступления мастеров таких брендов Richemont, как Buccellati и Vacheron Constantin, а также изделия, разработанные Serapian, среди прочих.
Cartier и Dunhill — одни из домов, выделяющихся в пространстве, посвященном природе, рядом со смелой скульптурой британского дизайнера. талант Джоша Глюкштейна, мебель из перламутра в форме гигантской гальки от южнокорейского Samyong Hwang, красочный письменный стол от Valentine Huyghues Despointes и изделия из дерева, изготовленные французскими мастерами Аленом Майландом и Людовиком Депланком. В зале, посвященном путешествиям, представлены оригинальные карты мира и бумажные глобусы, а также потрясающие работы швейцарского часовщика-самоучки и слэш-художника Мики Элеты. Здесь также есть чайная комната, обставленная изготовленной на заказ посудой Cappellini и Christofle, где можно быстро перекусить в середине путешествия.
В числе других мест, где можно отдохнуть, — бар La Cicchetteria с неформальной обстановкой и кулинарные изыскания, разработанные местным шеф-поваром Сальваторе Содано, удостоенным звезды Мишлен, в помещении, декорированном обоями de Gournay, мебелью на заказ от Dante Negro и подушками, обтянутыми тканями Fortuny. Вернувшись на тропинку, посетители попадают в другой выдающийся зал выставки, посвященный мечтам.
Гуаданьино переосмыслил бывший плавательный бассейн фонда, превратив его в пространство, погруженное в темноту, что создает впечатляющий эффект. Манекены в платьях Alaia с капюшонами выстроились в ряд на поверхности воды, создавая впечатление таинственной процессии, а по всему бассейну расставлены оригинальные маски, изготовленные из кожи, металла, текстиля и пластика, которые создают мистическую атмосферу.
Два последних зала посвящены общению и передаче навыков из поколения в поколение, рассказывая о мастерах из таких домов, как IWC, Montblanc, Piaget и Santoni, а также о независимых мастерах и предметах, которые они создавали вместе, и о загробной жизни, демонстрируя таких мастеров, как лондонская художница Катрин Шпрангер и другие. Питер Олсон. “Этой демонстрацией мы надеялись показать зрителям, какую невероятную работу можно выполнить вручную, и дать им понять, насколько важно и значимо ремесло”, — сказал Руперт. — Мы также надеемся, что это вдохновит людей на то, чтобы в их домах было больше изделий ручной работы, а не машинного изготовления”.