Покупатели хвалят Новый китайский стиль, спокойную роскошь на Неделе моды в Шанхае
ШАНХАЙ. Осенью 2024 года байеры, посещающие Шанхайскую неделю моды, намерены бороться с замедляющимся рынком, сосредоточившись на брендах, которые отличаются ярко выраженным чувством идентичности. Многие высоко оценили исключительный подход Сэмюэля Гуй Яна к сочетанию скандинавской простоты с новым китайским стилем. “Сэмюэл последовательно исследовал слияние восточной и западной женских культур, и на этот раз он включил в свою коллекцию истории из Шанхая, известного своей традиционной китайской эстетикой”, — сказал Уилл Чжан из SND, базирующейся в Чунцине. “Мы любим этот бренд не только за его моду, но и за стиль жизни, который он описывает”, — добавила Вики Ю из Hug, расположенного в Чэнду. Бренд Jacques Wei, сочетающий эстетику нового китайского стиля со сдержанным стилем французской буржуазии, также получил положительные отзывы покупателей. “Это Saint Laurent с привкусом восточной эстетики”, — говорит Солсол Ли, покупатель Solsol из провинции Чжэцзян. “Восточный колорит идеально сочетается с последними тенденциями”. “Новая китайская приправа, которая еще пять-десять лет назад считалась негативной чертой, стала чрезвычайно популярным товаром, что отражает растущую уверенность китайских потребителей в том, что они хотят владеть своей самобытностью и историей и прославлять их”, — сказала Джиллиан Синь, директор по закупкам Labelhood.
Наоки Такизава, наиболее известный по своим ролям креативного руководителя в Issey Miyake и Uniqlo, видит в расцвете этой тенденции результат “интересного взаимодействия, которое происходит в творческом сознании дизайнеров, потому что они учились в Лондоне и Нью-Йорке, а затем вернулись”. “Я рад видеть, как молодые китайские креативщики размышляют, самовыражаются и действуют, передавая знания и осведомленность модному сообществу”, — добавил Эцио Барбаро, основатель Modem Online. Еще одной преобладающей тенденцией в Китае является тихая роскошь. “Дизайнеры пытаются выразить свою коммерческую направленность в условиях нестабильности розничной торговли”, — сказал Эрик Янг из LMDS. “Потребители стремятся к более качественным и практичным изделиям”, — добавил Чжан, назвав Qiuhao и Lamrons в качестве брендов, выделяющихся в этой категории. “Коллекция Qiuhao излучает строгость и в то же время демонстрирует женственность.
Lamrons стала приятным сюрпризом, который я обнаружила в шоуруме Not в этом году. Хотя многие бренды придерживаются минималистского стиля, выделиться в рамках этой эстетики непросто. Однако стиль Lamron ясен, конкретен и выделяется на общем фоне”, — добавила Чжан. По словам Ху из модного бутика Hug в Чэнду, текущее состояние рынка будет более сложным для новых брендов, но для зрелых “рынок пока будет стабильным”, — сказала она. Согласно недавнему отчету Barclays, китайский сегмент роскоши переживает аналогичную поляризацию. Такие игроки, как LVMH Moet, Hennessy, Louis Vuitton, Moncler, финансовая компания Richemont и Prada, продолжают завоевывать внимание потребителей высокого класса, готовых платить больше. “Несмотря на продолжающиеся макроэкономические проблемы, мы почувствовали, что общее настроение в Китае немного улучшилось по сравнению с нашей последней поездкой в сентябре 2023 года”, — написал Barclays. “Наши контакты показали, что ситуация не может быть хуже, чем в 2023 году, однако мы не считаем, что доверие потребителей достигло переломного момента”. После посещения рынка в феврале Barclays пересмотрел свой прогноз развития рынка предметов роскоши в Китае на 2024 год со средне-однозначного снижения до роста на 0-5 процентов.
Для местных ритейлеров возвращение к насыщенному социальному календарю, который, как ожидается, станет еще более насыщенным во второй половине года, означает всплеск спроса на одежду. Компания Labelhood, занимающаяся розничной торговлей модной одеждой и оказывающая поддержку начинающим китайским дизайнерам, продемонстрировала значительный рост продаж после относительно спокойного первого квартала. “В марте этого года у нас был очень активный период распродаж, предшествующий Неделе моды в Шанхае.
Иногда люди даже выстраивались в очереди”, — рассказала Таша Лю, основательница Labelhood. Лю рассказала, что продажи во флагманском магазине Labelhood выросли на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вот обзор отзывов покупателей о показе осенней коллекции 2024 года на Неделе моды в Шанхае. Любимая коллекция: Мне очень понравилась Oude Waag. Коллекция превратилась из нескольких ключевых предметов в бренд, который переосмысливает женственность и чувственность в Китае. Ао Да — их коллекция, сочетающая традиционные мотивы с современным пошивом, является обязательной не только для наших клиентов, но и для всей нашей команды.
Лучший формат шоу: Ксандер Чжоу. Я думаю, его шоу стоят особняком. Он — выдающийся рассказчик, и каждый сезон он погружает аудиторию в многослойное повествование. Хотя каждый показ сам по себе представляет собой уникальную главу, все они вместе составляют часть более масштабной, продолжающейся саги, посвященной технологиям, науке и будущему.
Главные тенденции: Новая китайская одежда — это уже не новая тенденция, но она остается неизменной и пронизывает коллекции многих дизайнеров. Отличились Ао Да, Сэмюэл Гуй Ян, Чэнь Сифань, Я И, Райдотс и Яп Пит. То, что еще пять-10 лет назад считалось негативной чертой, стало в подавляющем большинстве положительным моментом при продаже, что отражает растущую уверенность китайского потребителя в том, что он может владеть своей самобытностью и историей и прославлять их. Обязательная вещь: платье с косым вырезом и завязками на лентах от Ao Yes, выполненное в красном и сером цветах, вдохновленное традиционным стилем чонсам.
Новый талант: Киньян Лам возвращается к основам создания тканей, используя натуральные методы окрашивания и принты ручной работы. В его работе так много исследований и экспериментов, что это было вдохновляюще. Еще одним фаворитом в этом сезоне стал Оскар Оуянг. Он стал новым голосом в мужском трикотаже и использовал множество отсылок для создания запоминающейся первой коллекции. Мне понравилось, как он превратил привычное в нечто поразительное и новое. Впечатление недели: Главное, что меня поразило, — это чувство жизнестойкости. Многие люди в отрасли были застигнуты врасплох внезапным спадом в экономике и настроениях в прошлом сезоне. Однако это заставило всех переосмыслить то, что важно, и я думаю, что в этом сезоне многие дизайнеры проявили больше внимания. Например, некоторые решили не устраивать шоу, которые могут быть дорогостоящими, и вместо этого вкладывать энергию в свой продукт или инвестировать в свои команды. Рынок в Китае долгое время был хорошим, но недавний сложный период сблизил людей. На этой неделе я увидела много общего. Любимая коллекция: Samuel Gui Yang. Что касается концепции, дизайна и презентации показа, то Samuel Gui Yang по-прежнему остается на высоком уровне. Это был мой звездный час на Неделе моды в Шанхае. Лучшие форматы показа: Jacques Wei. Он превратил старый развлекательный центр Шанхая в незабываемое французское шоу-салон. Браво!.