Поскольку Chanel ищет преемницу Виржини Виар, у нее есть роскошь — время

Поскольку Chanel ищет преемницу Виржини Виар, у нее есть роскошь — время


ПАРИЖ — Неожиданная новость о том, что Chanel расстается с художественным руководителем Виржини Виар, свидетельствует о начале переходного периода, поскольку французский дом переживает спад мирового спроса на предметы роскоши, но бренд достаточно силен, чтобы выдержать длительную смену руководства, считают эксперты.

Дом моды Chanel ошеломил модных инсайдеров, когда незадолго до полуночи в среду объявил, что Виард покидает свой дом, очевидно, в попытке предотвратить слухи, которые распространились как лесной пожар после того, как новость была распространена внутри компании ранее в тот же день. связанный: Ритейлеры предметов роскоши отреагировали на внезапный уход Виржини Виард из Chanel “Срочность объявления не соответствовала принципам бренда”, — сказала Насима Урахмун, профессор маркетинга в бизнес-школе Kedge во Франции. Понятно, что Виард уволился немедленно, и дизайн-студия завершает подготовку к показу осенней коллекции высокой моды, которая будет представлена в Опере Гарнье 25 июня. “Chanel хотела бы поблагодарить Виржини Виар за ее выдающийся вклад в моду, креативность и жизненную силу Chanel.

Для Chanel Mode открывается новая гла “Срочность объявления не соответствовала принципам бренда”, — сказала Насима Урахмун, профессор маркетинга в бизнес-школе Kedge во Франции. Понятно, что Виард уволился немедленно, и дизайн-студия завершает подготовку к показу осенней коллекции высокой моды, которая будет представлена в Опере Гарнье 25 июня. “Chanel хотела бы поблагодарить Виржини Ви за ее выдающийся вклад в моду, креативность и жизненную силу Chanel.

Для Chanel Mode открывается новая глава. Мы уверены в способности команд обеспечить преемственность коллекций в этот переходный период”, — говорится в заявлении дома. “О новой творческой организации дома будет объявлено в надлежащее время”, — говорится в сообщении.

Источники, знакомые с внутренними обсуждениями в доме моды, сообщили, что никаких дальнейших заявлений не ожидается, в отличие от тщательно спланированного перехода, который был начат после смерти предшественника Виарда Карла Лагерфельда. Хотя Лагерфельд никогда официально не подтверждал, что борется с болезнью, Виард начала выступать вместе со своим боссом и наставником, который, как известно, назвал ее “моей правой и левой рукой”.

Ее назначение после его смерти в 2019 году ознаменовало преемственность в доме, где она проработала бок о бок с Лагерфельдом более 30 лет. Теперь Chanel выходит на неизведанную территорию. Менее трех недель назад главный исполнительный директор компании по всему миру Лина Наир и финансовый директор Филипп Блондо заявили, что гигант роскоши придерживается своей стратегии и творческого направления, несмотря на туманныеМенее трех недель назад главный исполнительный директор компанииему миру Лина Наир и финансовый директор Филипп Блондо заявили, что гигант роскоши придерживается своей стратегии и творческого направления, несмотря на туманные экономические перспективы и неоднозначную реакцию в Интернете на недавнее повышение цен и коллекции готовой одежды. Оба высоко оценили Виар, при этом Блонди отметила, что под ее руководством производство готовой одежды Chanel увеличилось в 2,5 раза и только за последний год выросло на 23 процента. “С точки зрения потребителя и бренда, Virginie внесла огромный вклад”, — сказал он WWD. Ранее в мае Бруно Павловский, президент отдела моды и президент Chanel SAS, уклонился от ответа на вопрос о возобновлении слухов о том, что Эди Слиман заменит Виара на посту креативного директора Chanel на фоне слухов о его уходе из Celine. “Виржини, кажется, в хорошей форме, не так ли?” сказал он, когда она готовилась к показу своей коллекции cruise 2025 в Марселе.

В то время как рецензенты сосредоточились на попытках Виард привлечь более молодого и разнообразного покупателя своей одеждой в спортивном стиле, комментарии в социальных сетях были преимущественно негативными. Шанель столкнуланель столкнулась с подобным давлением почти с того момента, как Виар была назначена на этот пост, поскольку некоторые комментаторы видели в ней всего лишь временного дизайнера.

Недавние заверения высшего руководства были восприняты как сигнал о том, что частная компания не поддастся давлению извне. Мэри Галлахер, старший консультант базирующейся в Париже поисковой компании Find, сказала, что, оглядываясь назад, эти бурные комментарии воспринимаются как меры по предотвращению ущерба. “По сути, это ”Леди слишком много протестует“, — сказала она, процитировав строчку из ”Гамлета» Шекспира. Она считает, что Nair и Blondiaux не хотели, чтобы критика в адрес Viard отвлекла внимание от новостей о том, что в 2023 году Chanel снова добилась рекордных доходов: продажи выросли на 16 процентов при сопоставимых показателях и составили 19,7 миллиарда долларов, хотя только рост цен привел к росту на 9 процентов. “Это напомнило мне о проклятии журнала ”Hello», — продолжил Галлахер. “Если на развороте на 10 страниц рассказывается о паре и о том, как они счастливы, вы можете быть уверены, что через две недели они объявят о своем разводе”. Эксперты сошлись во мнении, что, несмотря на то, что творческий переход совпал с периодом снижения спроса в Китае и снижением расходов среди амбициозных покупателей на западных рынках, Chanel в состоянии наметить дальнейшие шаги в своем собственном темпе. “Chanel остается самым влиятельным брендом в мире, поэтому названия Chanel вполне достаточно”, — сказал Бенджамин Симменауэр, профессор Французского института моды в Париже и директор по исследованиям. “Это не значит, что вам“Это не значит, что вам не нужен художественный руководитель, но это означает, что вы можете продолжать работать в течение времени, необходимого для поиска преемника, просто основываясь на известности и силе имиджа бренда”, — добавил он.

Симменауэр отметил, что это примечательный прецедент. После смерти Вирджила Абло в 2021 году Louis Vuitton назначил креативного директора своего подразделения мужской одежды только более чем через год, когда на его место пришел Фаррелл Уильямс. Галлахер отметил,Галлахер отметил, что Dior точно так же демонстрировал коллекции, разработанные студийной командой, после ухода Джона Гальяно с поста креативного директора и снова после внезапного ухода Рафа Саймонса. “Это не нанесло никакого ущерба Dior. Фактически, это подчеркнуло тот факт, что бренд намного сильнее, чем отдельный дизайнер, и я не думаю, что Chanel рискует, что люди откажутся от них из-за отсутствия креативного директора”, — сказала она. “Chanel — это нечто большее, чем просто готовая одежда.

Это целая вселенная, и она управляется наследием и ДНК бренда Это целая вселенная, и она управляется наследием и ДНК бренда в большей степени, чем кто-то, кто приходит и наводит порядок”, — добавил Галлахер. Независимо от того, продвигает ли бренд кого—то из своих рядов или привлекает известного дизайнера — в качестве потенциальных кандидатов также назывались Сара Бертон и Пьерпаоло Пиччоли, — это решение, возможно, означает конец эры Лагерфельда. “Виржини олицетворяла преемственность по отношению к Карлу, хотя и несколько абстрактную, в том смысле, что Карл был самым известным модельером в мире”, — сказал Симменауэр. “Смена художественного направления может быть истолкована как желание переосмыслить повествование и спроецировать себя в будущее”. Урахмун из Kedge сказал, что Viard имеет “историческую легитимность” в доме, основанном Габриэль “Коко” Шанель, которая умерла в 1971 году. “Даже если некоторые люди ставили под сомнение ее квалификацию и критиковали ее коллекции, Виржини Виар была в некотором смысле неприкасаемой, потому что она продолжала дело мастера, которому удал Урахмун из Kedge сказал, что Viard имеет “историческую легитимность” в доме, основанном Габриэль “Коко” Шанель, которая умерла в 1971 году. “Даже если некоторые люди ставили под сомнение ее квалификацию и критиковали ее коллекции, Виржини Виар была в некотором смысле неприкасаемой, потому что она продолжала дело мастера, которому удалось сохранить дом сразу после Коко Шанель.

В то время как для следующего креативного директора это настоящий прорыв”, — отметила она. Передача полномочий происходит на фоне череды громких увольнений руководителей Chanel за последние 12 месяцев, включая уход Джона Галантика, президента и глаПередача полномочий происходит на фоне череды громких увольнений руководителей Chanel за последние 12 месяцев, включая уход Джона Галантика, президента и главного операционного директора Chanel Inc.

С 2006 года, а также региональные лидеры в Японии, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Великобритании, Канаде и Латинской Америке. Наир рассказала WWD, что изменения были частью долгосрочного плана преемственности, который был запущен с ее приходом в 2021 году.

Бывший начальник отдела кадров Unilever занял должность, которую ранее занимал совладелец Chanel Ален Вертхаймер, ставший исполнительным директором компании по всему миру. “Смена руководства и отставки являются частью естественного цикла бизнеса”, — сказала она. “Все эти изменения были подготовлены, спланированы и проведены продуманно, как и все, что мы делаем в Chanel”. Урахмун сказал, что, хотя Chanel традиционно хранит тайну о своей внутренней работе, есть признаки того, что она бросает вызов укоренившимся привычкам идти в ногу с изменениями на рынке. “Меняя как руководство, так и креативное напУрахмун сказал, что, хотя Chanel традиционно хранит тайну о своей внутренней работе, есть признаки того, что она бросает вызов укоренившимся привычкам идти в ногу с изменениями на рынке. “Меняя как руководство, так и креативное направление, дом сигнализирует о начале новой эры”, — сказала она. “Если Китай теряет популярность, а поколение Z становится следующей клиентской группой, может ли это стать началом новой стратегии для бренда?” Она отметила, что, хотя популярнос Она отметила, что, хотя популярность Chanel по-прежнему высока, молодые покупатели сомневаются в неоднократном повышении цен, из-за чего стоимость фирменной сумки Medium Classic превысила 10 000 долларов, а также в ее решительном отказе продавать что-либо, кроме косметики и очков, онлайн. Галлахер утверждал, что в этом контексте было важно привлечь новую кровь. “Виржини была ченнелингом Карла, который был ченнелингом Коко, и я думаю, что у них больше не должно быть этого.

Кто бы это ни был, возможно, ему следует обратиться непосредственно к Coco, но затем двигаться дальше и привнести ощущение настоящей совКто бы это ни был, возможно, ему следует обратиться непосредственно к Coco, но затем двигаться дальше и привнести ощущение настоящей современности, а не просто гнаться за более молодым клиентом”, — сказала она. “Было бы не в их интересах иметь кого-то в студии или, так сказать, в качестве дублера, и я думаю, что, кого бы они ни выбрали, это будет громкое имя, потому что Карл Лагерфельд тоже был очень известной личностью, когда пришел в Chanel”, — добавила она. Роберт Берк, председатель правления и главный исполнительный директор Robert Burke Associates, считает, что Viard в то время был “идеальным” выбором. “Никто не работал с Карлом Лагерфельдом дольше и не был тем, кому он доверял больше”, — сказал он. “Это, вероятно, один из самых знаковых брендов в мире моды во многих категориях, и Карл был очень привязан к бренду на всех возможных уровнях.

Привлечь крупное имя сразу после этого было бы непросто”. Он считает, что Виард сделала то, что должна была сделать, чтобы сохранить бренд. “Он был стабильным и, очевидно, значительно вырос. Я уверен, что Chanel также стремится привлечь новых клиентов, поэтому на кону огромное к





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *