После Bottega Veneta: готов ли мир моды к представлению Матье Блази о Chanel?
В то время как большая часть мира замедляет темп в преддверии праздничного сезона, индустрия моды переключила свое внимание, выпустив в четверг вечером серию важных анонсов. После нескольких месяцев спекуляций давняя тайна, окружающая одну из самых желанных ролей в моде, наконец-то была раскрыта. Матье Блази, со вчерашнего дня бывший креативный директор итальянского модного бренда Bottega Veneta, вступит в должность креативного директора Chanel.
Это открытие отвечает на один из самых главных вопросов в мире моды в этом году, но оно также поднимает новые вопросы. Что означает его назначение для индустрии и чего можно ожидать от нового вундеркинда французского дома роскоши?
Мода — это самая востребованная обувь, которую можно приобрести?
Сказать, что теперь, когда подтверждено, что он возглавит Chanel, мир моды лежит на плечах Блейзи, было бы преуменьшением.
В мире моды не так много ролей, которые из-за вечно маячащего перед глазами наследия Карла Лагерфельда были бы столь желанными и на которые было бы так сложно претендовать. Разговоры о том, кто в один прекрасный день может стать преемником Лагерфельда, начались задолго до того, как его смерть ознаменовала окончание срока его пожизненного контракта с французским брендом.
Хотя Шанель быстро нашла ему преемницу после того, как он скончался в 2019 году, передав бразды правления своей правой руке Виржини Виар, ее назначение не помешало мельнице слухов продолжать штамповать имена. Особенно после ее внезапного отъезда в начале июня.
Кому-то Блейзи покажется неожиданным выбором. В конце концов, его имя прозвучало на ринге совсем недавно, в то время как другие имена — Хеди Слиман, Хайдер Аккерман и Симона Порте Жакмюс — часто упоминались Лагерфельдом в качестве предпочтительных кандидатов на роль будущего преемника. Таким образом, неудивительно, что когда Слиман, которого Ларгерфельд одобрял, поддерживал и, как известно, даже сбросил вес, завершил свою работу в Celine всего через несколько недель после ухода Виара из Chanel, многие увидели будущее в звездах. С другой стороны, в то время едва ли были дизайнеры, которые не были связаны с домом и, по крайней мере, говорили, что они претендовали на эту должность.
Тихий коммерческий успех Viard
В то время как многочисленные слухи и домыслы, появившиеся за последние несколько недель, свидетельствуют о стремлении Chanel к переменам в индустрии, нет никаких гарантий, что Blazy все пройдет гладко. Это может указывать на стремление к переменам во французском модном бренде после того, как Виар добросовестно продолжил работу в духе Лагерфельда, хотя временами ему не хватало воображения, что, в свою очередь, привело к вялому восприятию большинства ее предложений.
Однако это также повышает ожидания относительно того, что должно произойти. В книгах по истории Chanel Виар, возможно, к сожалению и несправедливо, скорее всего, будет зажат между двумя великими людьми, пока мир не будет готов отказаться от своего представления о кайзере Карле и о том, какой всегда была его Chanel. Хотя пресса, возможно, и не была в восторге от всего, что Виард сделала за последние пять лет, в финансовом отношении она, несомненно, обеспечила дому успех, что сделало переход к новому творческому видению более сложным, чем может показаться на первый взгляд. Отзывы, возможно, и были прохладными, но результаты были совсем не такими.
В 2023 году оборот французского дома роскоши вырос до 18,17 миллиарда евро. По сравнению с такими же рекордными показателями предыдущего года, рост составил 15,8 процента в пересчете на постоянную валюту. Таким образом, за последние пять лет, в течение которых Viard играла важную роль, Chanel удвоила свой оборот по сравнению с 9,8 миллиардами евро, которые она заработала в 2018 финансовом году. Это история успеха, которую бренд стремится развивать, и поэтому остается один большой вопрос: хотя мир моды, возможно, готов к новому взгляду на наследие бренда, заинтересованы ли его клиенты в переменах?
Надежная рука лидера в сфере роскошиЂ™
В Chanel, похоже, нет сомнений в том, что Блейзи, который присоединится к дому в 2025 году и, как ожидается, представит свою первую коллекцию сезона весна-лето 2026, сможет направить Chanel в такое же, если не более успешное будущее.
«Его видение и талант укрепят энергетику бренда и наши позиции лидера в сфере роскоши», — заявили в четверг в совместном заявлении Ален Вертхаймер, исполнительный директор Chanel по всему миру, и Лина Наир, генеральный директор Chanel по всему миру. » Мы уверены, что под руководством Бруно Павловски [прим. ред.: президента Chanel Fashion и Chanel SA] Матье Блази продолжит формировать будущее бренда и откроет новую страницу в истории Chanel.
ВЂќ
Стремление оставаться лидером в сфере роскоши проявляется в то время, когда индустрия в целом сталкивается с кризисом в сфере роскоши, который, как оказалось, Blazy в Bottega Veneta выдержит в 2024 году. В то время как другие бренды, входящие в состав материнской компании Kering, изо всех сил пытаются сохранить динамику: “Продажи Gucci упали на 26 процентов до 1,64 миллиарда евро в третьем квартале финансового года, а продажи Yves Saint Laurent сократились на 13 процентов до 670 миллионов евро“. ?»Bottega Veneta доказала свою устойчивость.
Продажи итальянского люксового бренда не только остались стабильными, но и выросли, хотя и незначительно. Выручка Bottega увеличилась на 4% и составила 397 миллионов евро. Хотя показатели Bottega Veneta, возможно, и не совсем соответствуют ожиданиям Chanel от Blazy, они отражают притягательную силу его видения для покупателей. Более того, Blazy не понаслышке знаком с задачей завладеть успешным брендом и поднять его на еще большие высоты.
Когда он получил повышение в Bottega Veneta, бренд претерпел значительные изменения, инициированные его бывшим креативным директором Дэниелом Ли, который неожиданно ушел в отставку в ноябре 2021 года. То, что могло бы ознаменовать окончание возрождения итальянского бренда, вместо этого стало началом новой главы под руководством Блазива. Год назад он присоединился к дому в качестве директора по дизайну, и ему было поручено продолжить начатое. В то время как Ли перешел в Burberry, стремясь повторить то волшебство преображения, которое он привнес в Bottega Veneta, мало кто мог предположить, что именно Блейзи вскоре окажется в центре внимания и станет притчей во языцех.
В какой мере фирменный стиль Блейзи проявится на подиуме Chanel?
Потребуется время, чтобы понять, в какой мере фирменный стиль итальянского бренда Blazy проявится на подиуме Chanel. Неопределенность, однако, дает индустрии широкие возможности для того, чтобы предаться своему любимому занятию — спекуляциям.
Увидит ли мир твид из кожи, напоминающий дебютную коллекцию Bottega Veneta от Blazy, которая будет представлена осенью 2020 года? В этой коллекции джинсы trompe-lvЂ™oeil и белая майка на бретелях, выполненные из кожи, покорили мир моды, а затем вызвали бурю негодования по поводу спокойного, но новаторского переосмысления повседневной жизни дизайнером. Продолжит ли он находить чудо в обыденном, романтизировать простоту и пригласит ли индустрию присоединиться к нему в путешествии, которое превратит даже самые обычные вещи и одежду в то, о чем мечтает мир?
Если это так, то он, скорее всего, сделает это, продвигая традиционное мастерство на новую и неожиданную территорию, как он это делал в Bottega Veneta.
Его часто причудливые дизайны никогда не отталкивали тех, кто стремился к изысканной, рационализированной эстетике. Вместо этого он создавал одежду, в которой при ближайшем рассмотрении обнаруживалось исключительное внимание к фактуре и форме. Этот подход сослужил ему отличную службу в Chanel, где фактура воплощена в твиде, а форма давно стала синонимом сочетания жакета и юбки, которое определяло бренд на протяжении многих поколений. Несмотря на то, что они всегда были связаны с Chanel, обе они могли бы выиграть от современной, модной интерпретации.
Кроме того, график показов модного дома, состоящий из шести показов готовой одежды и высокой моды, которые проходят в течение года, дает Блейзи возможность вернуться к искусству высокой моды. Это область, которую он уже исследовал во время работы в Maison Margiela, где он работал над ремесленной линией бренда, еще больше оттачивая свой талант к мастерству и инновациям.
Во что бы Блази ни превратил Chanel, его назначение уже принесло глоток свежего воздуха и новое вдохновение культовому французскому бренду. Все, что теперь остается, — это посмотреть, сможет ли он оправдать и, возможно, превзойти те огромные ожидания, которые индустрия возлагает на него и его видение на данный момент.