После ухода Джона Гальяно из Margiela: что ждет самого противоречивого мечтателя в индустрии моды дальше?

После ухода Джона Гальяно из Margiela: что ждет самого противоречивого мечтателя в индустрии моды дальше?

У Джона Гальяно много достоинств, но утонченность никогда не входила в их число. Поэтому неудивительно, что уход дизайнера из Maison Margiela, после десяти лет работы у руля модного дома, принадлежащего OTB, вызвал резонанс в индустрии моды, несмотря на недавние громкие слухи о его скором уходе. Тем не менее, Гальяно взял на себя смелость уйти с треском, в данном случае это было двухстраничное письмо, похожее на новеллу, которое он опубликовал в социальной сети Instagram вскоре после того, как бренд подтвердил его уход в совместном заявлении в среду вечером.

Окончание работы Гальяно в Margiela, несмотря на то, что он продолжает искупать вину за свое прошлое, похоже, знаменует собой завершение его успешной карьеры, поскольку, похоже, мир моды в целом решил простить его прошлые прегрешения. Для тех, кто слишком молод, чтобы помнить, или для тех, кто предпочел забыть, о печально известном инциденте с Гальяно в 2011 году, когда было опубликовано видео, на котором дизайнер, в то время креативный директор Dior и известный как один из самых безумных и злобных гениев индустрии, произносит антисемитскую речь в адрес посетителей парижского бара.

Последствия были стремительными, и через несколько дней Гальяно, несмотря на его коммерческий и художественный успех в Dior, был уволен из французского дома роскоши и отстранен от индустрии в целом. За этим последовало пребывание в реабилитационном центре, общение с еврейскими правозащитными организациями и неудачная попытка стать преподавателем в нью-йоркской школе дизайна при Парсонсе в 2013 году после того, как была создана петиция об изменениях.

Организация против преподавания Гальяно в школе собрала более 2100 сторонников. Но была ли мода действительно готова к тому, чтобы такой талант, как Гальяно, отошел на второй план? Казалось, что это не совсем так, и в 2014 году генеральный директор OTB Ренцо Россо воспользовался шансом опозоренного креативщика, так начался второй этап его карьеры.

Путь к искуплению

Первое выступление Гальяно ознаменовалось выпуском коллекции Central Saint Martins “Les Incroyables“, которую сразу же раскупила Джоан Бурстайн из лондонского универмага Browns, недолгим пребыванием в Givenchy и все еще легендарным временем работы в Dior.? » ознаменовалось как его личностью, так и его талантами. творения. Как безумный шляпник, шоумен и ужасный фанат, Гальяно делил это прозвище со своим современником, соперником и собратом по несчастью Александром Маккуином.“ Гальяно сочетал неистовую креативность с коммерческой выгодой, как немногие дизайнеры до или после него.

Хотя его коммерческая деятельность продолжалась и после того, как он обосновался в Margiela, WWD сообщила, что Margiela увеличила свой годовой доход примерно со 100 миллионов евро до 500 миллионов за время пребывания Галлианова на этом посту, его личность отошла на второй план. Подобно Мартину Марджеле, который, как известно, никогда не показывался на публике и, как известно, избегал прессы даже после того, как в 2009 году покинул свой одноименный бренд, Гальяно позволил своим творениям и таланту говорить сами за себя.

Внезапно он перестал выходить на привычный поклон в конце своих выступлений, которые когда-то были такими же роскошными, как и само шоу, и по-прежнему молчаливо общался с прессой, по крайней мере, на ранних этапах своего становления в Margiela. Вместо этого Гальяно позволил своим творениям и таланту говорить самим за себя, представляя неоспоримую истину: он был и остается одним из самых плодовитых креативщиков, которых когда-либо видел мир моды, несмотря на скандалы.

Сам Гальяно, по-видимому, больше всего тронут этой истиной, размышляя о десятилетии, проведенном в Margiela, и отдавая должное Россо за то, что он дал ему возможность вновь обрести свой творческий голос, когда я потерял дар речи. Мои крылья окрепли, и я лучше понял, что такое всепоглощающий акт творчества.

И его творчество во время работы в Margiela было всепоглощающим. Если Гальяно когда-либо и сомневался, готов ли он принять вызов Марджелы, как следует из его прощальной записки, то в его работе не было заметно ни сомнений, ни нервозности. С самого начала дизайнер казался таким же целеустремленным и в полной мере владеющим своими творческими способностями, как и всегда, только вместо роскошных показов, посвященных захватывающей романтике и изучению культур, он продемонстрировал склонность Марджелы к деконструкции с использованием нетрадиционных материалов. Гальяно не потребовалось много времени, чтобы выйти из тени любимого основателя дома, — задача, которая, возможно, сломила бы большинство других дизайнеров.

Однако потребовалось некоторое время, чтобы его безудержное шоу-мастерство вернулось на передний план моды. Последняя крупица сдержанности, казалось, рухнула в январе, когда он представил не просто коллекцию, а показ, который во многих отношениях ознаменовал истинное возвращение к прежней форме для падшего мечтателя моды. Неизвестно, знал ли Гальяно заранее, что его коллекция ручной работы весны 2024 года станет его лебединой песней на выставке Margiela. Тем не менее, это был последний грандиозный акт, который продемонстрировал его неповторимый творческий голос, пригласив гостей в подземелье под мостом Александра III. Там он создал иллюзию пришедшего в упадок ночного клуба, вызвав воспоминания о днях его славы в Dior еще до начала показа.

Когда это все-таки началось, подиум снова стал его сценой, а модели — его действующими лицами, воплощающими в жизнь его романтические, провокационные и часто вдохновленные историей видения. Это было шоу, которое было увековечено на досках объявлений и на которое ссылались в школах моды на долгие годы.

Только на этот раз очарование может быть еще больше, если учесть, что продолжения этого триумфального показа не будет. “ По крайней мере, не в Марджеле. И так начинаются рассуждения.»¦

Оглядываясь назад, можно сказать, что прошедший год стал для Гальяно началом захватывающей третьей главы в его карьере.

В творческом плане он доказал, что его зенит еще не позади, но, возможно, еще впереди. В то же время, «Высокое и низкое: Джон Галлиано», долгожданный документальный фильм о дизайнере, снятый режиссером Кевином Макдональдом, который вышел на экраны ранее в этом году, стал еще одной попыткой покаяться в ошибках прошлого.

В документальном фильме дизайнер задумался о своих дискриминационных высказываниях, о том, как он избегал работы в индустрии, и, возможно, впервые дал зрителям возможность подробно взглянуть на его психику, в том числе на его борьбу с алкоголем и наркотиками. Хотя не все сочли его попытки разобраться со своими прошлыми комментариями достаточными, это был явный признак того, что Гальяно был готов не только обсудить свои ошибки, но и впоследствии отказаться от них.

Это также стало очевидным в его заявлении, в котором впервые за всю историю было сказано, что он уже 14 лет не пьет “по сей день, его годовщина трезвости совпала с его уходом из Margiela. Все признаки указывают на новое начало, теперь, когда дизайнер, по его словам, научился прощать себя за «сохранение стереотипа о том, что креативность подпитывается выпивкой и наркотиками».

Со своей командой в Margiela он, по его словам, доказал, что креативность никогда не выходит из моды. Он подпитывается не этими разрушительными силами, а творческим сообществом, которое заботится о дизайне и уделяет ему особое внимание. Но где же существуют эти сообщества и куда может привести его следующая глава его карьеры теперь, когда он прошел творческую и социальную реабилитацию?

Окончательным завершением его карьеры, несомненно, станет возвращение в Dior, о котором ранее ходили слухи. Нельзя отрицать, что мысль о том, что Гальяно, сын, которого все избегали, вернется в дом, который укрепил его статус в мире моды и одновременно стал причиной его падения, вызывает восхищение. ? “ К тому времени, когда его уволили из Dior и одноименного бренда в 2011 году, он выпускал по 32 коллекции в год, было бы странно. поэтично.

В то время как журнал о моде Miss Tweed утверждает о его возвращении в Dior, другие издания, такие как FashionNetwork, активно цитируют инсайдеров, которые якобы слышали о его переходе в Fendi, где пока не названа замена креативному директору Ким Джонс. Но, с другой стороны, в настоящее время множество других домов моды класса люкс ищут дизайнера, и, следовательно, возможности кажутся практически безграничными.

Если верить комментариям к анонсу, опубликованному Галлиано, то все пути дизайнера в будущем приведут его к Chanel. Дом моды, которому не помешало бы немного театральности и волшебства..“ Не говоря уже о доме моды, где Гальяно мог бы продолжать изобретать новые техники, как он это делал в Margiela.

Кроме того, он уже однажды доказал, что огромное наследие, которое, несомненно, все еще будет иметь место в случае с неиссякаемой энергией Карла Лагерфельда в Chanel, не является для него сдерживающим фактором. Однако это не более чем домыслы, так же как и слухи о том, что Эди Слиман, Симона Порте Жакмюс или Матье Блази могут стать следующими в очереди на трон престижного французского дома моды. Сам Гальяно, похоже, прекрасно осознавал, что слухи о его уходе из «Марджелы» разожгутся, и, если читать между строк, его это почти забавляет, когда он пишет: «Слухи.. Все хотят знать, и все хотят мечтать. Когда придет время, все откроется. ВЂќ





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *