Prada Group открыта для слияний и поглощений, наращивает инвестиции в промышленную структуру
ТОРГИАНО, Италия. Во вторник утром, когда распространилась новость о том, что финансовая компания Richemont приобрела итальянского ювелира Вернье, руководство Prada Group сделало все возможное, чтобы поддержать производство Made in Italy. То, что началось как беседа перед первой экскурсией по производственному комплексу группы компаний Torgiano knitwear, превратилось в беседу о некоторых наиболее важных вопросах в отрасли и в Италии на данный момент, начиная от защиты цепочки поставок и заканчивая сменой поколений и слияниями и поглощениями.
Лоренцо Бертелли, директор по маркетингу и руководитель отдела КСО, сказал, что группа “была и всегда будет открыта для рассмотрения новых возможностей. ”Он является сыном основателей Prada Миуччи Прада и Патрицио Бертелли и уклонился от комментариев на вопрос о потенциальной будущей цели: компании Giorgio Armani, будущее которой было предметом спекуляций. “Мы не в курсе его личных мыслей”, — сказал он, имея в виду дизайнера.
Главный исполнительный директор группы Андреа Гуэрра сказал, что он не думает, что Армани готов продать свою компанию, после недавних комментариев Армани агентству Bloomberg, и сказал, что, по его мнению, это “больше касается его жизни” и что потенциальный интерес Prada Group к этой компании “не стоит на повестке дня”. он также отметил, что приобретения группы осуществляются “не сами по себе, а для увеличения стоимости”.
Среди недавних приобретений — кашемировая компания Filati Biagioli Modesto и компания Luigi Fedeli e Figlio, производящая элитный трикотаж, которые были приобретены совместно с Zegna Group. Гуэрра, который присоединился к группе в январе прошлого года, высоко оценил долгосрочные взгляды основателей на преемственность. “Они начали передачу полномочий пять или шесть лет назад, и финансовый и культурный рост говорят об эволюции группы.
Легкий ли это путь? Нет, особенно учитывая, что двое из основателей все еще здесь, но главное — быть дальновидными и умными, это долгий путь. У группы очень глубокие корни в культуре. Если вы поговорите с основателями, то поймете, что речь идет не только о финансовых показателях, но и о возможности стать частью культурного сценария и продвигаться в мире роскоши”. Мероприятие проходило на трикотажной фабрике Torgiana на окраине Перуджи, в регионе Умбрия, которая работает как для брендов Prada, так и для Miu Miu. Завод был открыт впервые после того, как группа компаний удвоила его площадь до 9000 квадратных метров, добавив парк площадью более 15 000 квадратных метров.
Завод был приобретен в 2000 году, когда на нем работало 39 сотрудников. В 2017 году размер увеличился вдвое, а затем еще раз в конце прошлого года. Не приводя конкретных данных, Гуэрра сказал, что трикотаж является одной из наиболее важных категорий для группы. Когда женщины были замечены за вязанием спицами и крючком возле некоторых технологически продвинутых станков, было отмечено, что интерес к вязанию ручной работы растет.
Фабрика в Торгиано производит 30 000 изделий в месяц. В компании Torgiano работают 214 человек (72% из них — женщины), и она “является символом инвестиций группы, сделанных в Италии за последние 40-50 лет”, — сказал Гуэрра. Группа располагает 26 промышленными площадками (23 из них находятся в Италии), на которых работают 14 876 сотрудников, из которых 3 522 работают в промышленном подразделении. По словам Гуэрры, группа планирует инвестировать в промышленную сферу от 70 до 80 миллионов евро в год, не считая приобретений, и в настоящее время строит новый завод по производству кожгалантерейных изделий в Пьянкастаньяио, недалеко от Сиены, и производство готовой одежды в Сенигаллии, в центральной Италии.
В период с 2019 по 2022 год группа инвестировала в свою промышленную структуру 210 миллионов евро. “Мой отец был одним из первых, кто поверил в вертикализацию производства, в территориальное деление и в прямое управление заводами”, — сказал Лоренцо Бертелли. Он сообщил хорошие новости, заявив, что “все больше молодых людей проявляют интерес к этому сектору”, в то время как поиск ремесленников в этой отрасли является проблемой для многих.
В группе работают 352 человека в регионе Умбрия, который является центром производства трикотажа. Brunello Cucinelli, Fabiana Filippi и Lorena Antoniazzi — это лишь некоторые из соседних брендов. Хотя Италия не преуспела в создании конгломератов в сфере моды класса люкс, Бертелли признал, что иностранные инвестиции в страну также помогли защитить и развить некоторые бренды. С другой стороны, другие страны утратили то производственное мастерство, которым может похвастаться Италия, добавил Гуэрра.
На фабрике есть собственная школа, или, как ее еще называют, Академия Prada, и смена поколений вновь стала ключевой темой, поскольку Бертелли подчеркнул, что для опытных и старших мастеров важно работать бок о бок с молодым поколением, совершенствуя обучение, которое может длиться четыре-пять лет. “Создание диалога между поколениями и распространение наших ноу-хау — это фундаментальные вопросы”, — сказал он. “Мы должны защищать имидж ”Сделано в Италии». Гуэрра согласился с этим, сказав, что от 70 до 80 процентов мировой продукции класса люкс производится в Италии. “Нам не хватает мастерства, но мы должны улучшить рассказывание историй, нам не хватает коммуникации. Маркетинг был направлен в большей степени на бренды, а не на историю, стоящую за ноу-хау”, — сказал он в общих чертах. “Если вы обратитесь к американскому или французскому предпринимателю, он отведет вас в магазин, в Италии 90% из них отведут вас на завод-изготовитель.
Я не стремлюсь восстановить ценность ”Сделано в Италии», она есть, и она сильна», — добавил Гуэрра. И снова речь зашла об Армани после недавнего уголовного расследования в отношении субподрядного производства фирмы, принадлежащей Armani Group. “Несчастные случаи могут происходить, но мы должны создать условия, чтобы они не происходили”, — сказал Бертелли. “Мы осуществляем прямой контроль”. “Расследование — это не приговор”, — предупредил Гуэрра.