Prada и Axiom Space представили лунный скафандр в Милане
МИЛАН — В среду, когда все стороны охарактеризовали это как исторический момент, Prada и Axiom Space представили скафандр, который будет использоваться для лунной миссии НАСА "Артемида III". В октябре прошлого года WWD сообщила, что Prada сотрудничает с Axiom Space, архитектором первой в мире коммерческой космической станции, в рамках новаторского партнерства между итальянским домом моды класса люкс и коммерческой космической компанией. На Международном астронавтическом конгрессе в Милане Лоренцо Бертелли, директор по маркетингу и корпоративной социальной ответственности Prada Group, выразил свою гордость за презентацию скафандра.
И это еще не все, отметил он. “Это только первый шаг в долгосрочном сотрудничестве с Axiom Space. Мы поделились своим опытом в области высококачественных материалов, функций и технологий шитья и многому научились. Я уверен, что мы продолжим решать новые задачи, расширять наши горизонты и создавать новые сценарии вместе”. “В большинстве случаев вы не осознаете, что являетесь частью истории, но вы увидите это на примере астронавтов на Луне”, - сказал Мэтт Ондлер, президент Axiom Space, указывая на скафандр, выставленный на сцене, подчеркивая, насколько уместно было представить “дизайн, ориентированный на человека, в этот удивительный город, где Леонардо да Винчи прожил 20 лет, занимаясь инновациями и дизайном.” В Милане, начиная с пятницы, скафандр будет представлен широкой публике в виде инсталляции в роскошном городском торговом центре Galleria Vittorio Emanuele II в рамках мероприятия IAC. Ондлер сказал, что через два года миссия "Артемида" станет первой, которая отправит на Луну цветную женщину и первого неамериканца.
Он подчеркнул важность скафандра для астронавтов в “экстремальных условиях, впервые на южном полюсе Луны, в самом холодном месте”, что означает поиск инновационных решений для защиты хрупких человеческих тел в таких условиях. Он высоко оценил “фантастические производственные возможности” Prada и важность развития инноваций с помощью различных команд, которые не имеют одинакового опыта, образования или навыков. Бертелли сказал, что “выходить за рамки наших возможностей - это одна из ценностей компании, которая идеально отражает дух бренда Prada” и видение его родителей Патрицио Бертелли и Миуччи Прада.
Он вспомнил, как его отец решил инвестировать в Кубок Америки в конце 90-х и с тех пор инвестировал более 1 миллиарда евро в ноу-хау и инжиниринг. Он сказал, что над созданием скафандра Prada работала команда из 30 человек, включая инженеров, и что цепочка поставок компании оказалась на высоте при работе с Axiom.
Бертелли подчеркнул важность “новой основополагающей модели межотраслевого сотрудничества, еще больше расширяющей возможности коммерческого пространства”. Улыбаясь, он указал на тот факт, что парусная команда Prada называется Luna Rossa, что в переводе означает "Красная луна", и что на скафандрах есть красные полосы, которые на самом деле обозначают роль астронавтов, но которые переводятся как Linea Rossa, символ спортивной одежды бренда. Рассел Ралстон, исполнительный вице-президент Axiom Space по внекорабельной деятельности, сказал, что в проекте сочетаются “инженерия, наука и искусство” для обеспечения безопасности и комфорта астронавтов.
Он сказал, что безопасность “шагнула вперед” и что “глубокие знания и опыт Prada в области материалов и производственных процессов способствовали инновационным разработкам в дополнение к защитному слою скафандра”. Во время разработки Axiom Space использовала темный защитный слой только для демонстрации, чтобы скрыть запатентованную технологию костюма.
Однако скафандр, который будет использоваться на поверхности Луны, будет изготовлен из белого материала, который отражает тепло и защищает астронавтов от экстремально высоких температур и лунной пыли. Скафандр выдержит экстремальные температуры на южном полюсе Луны и самые низкие температуры в постоянно затененных областях в течение как минимум двух часов. Астронавты смогут выходить в открытый космос не менее восьми часов. “Опыт Prada позволил использовать передовые технологии и инновационные методы пошива, чтобы преодолеть разрыв между высокой функциональностью и эстетически привлекательным белым внешним слоем, обеспечивая астронавтам повышенный уровень комфорта при одновременном улучшении эксплуатационных характеристик материалов”, - сказал Ралстон.
В то время как костюмы Apollo были в большей степени сшиты на заказ, “схема подбора размеров, таким образом, охватывает более широкую аудиторию, и пол не играет роли. ”Скафандр предназначен для нескольких миссий, поскольку выбранные материалы являются прочными, а отдельные компоненты могут быть удалены, но подробности о материалах являются конфиденциальными. Бертелли сказал, что для того, чтобы скафандр был функциональным, “это правило номер один, которое также лежит в основе моды, и поэтому это было упражнением для команды дизайнеров”. Он подчеркнул, что этот проект, как и Кубок Америки, был осуществлен не по коммерческим или маркетинговым соображениям. “Мы начинаем с идей, в которые верим, мы начинаем путешествие и не знаем, является ли оно стратегическим для группы”, - сказал он, подчеркнув важность сбора ноу-хау.
На вопрос в кулуарах конференции, полетел бы он в космос, он, улыбаясь, ответил: “Да, но я не знаю, обрадовалась бы этому моя семья”. Он считает, что интерес к космическим путешествиям возрос из-за текущей геополитической ситуации и что “есть желание снова начать исследования, это циклично”. Бертелли уже давно заинтересован в инвестировании в устойчивое развитие, и он сказал, что “из космоса можно понять, как нам повезло жить на этой планете и как она прекрасна”.