Премьера двух фильмов французской актрисы Анамарии Вартоломей состоялась в Каннах
КАННЫ — Это непростая задача - выполнять двойные обязанности во время Каннского кинофестиваля, и для французской актрисы Анамарии Вартоломей это были эмоциональные американские горки. Она участвовала в премьерах двух совершенно разных фильмов и прошла по двум красным дорожкам в Chanel с разным эмоциональным зарядом. Мировая премьера “Быть Марией” состоялась, как и мировая премьера “Графа Монте-Кристо”. “Это два разных мира. Это были луна и солнце изо дня в день”, - рассказывает Вартоломей об этом опыте. В фильме “Быть Марией” тихая актриса получила восторженные отзывы за деликатное исполнение роли Марии Шнайдер в фильме “Последнее танго в Париже”. Шнайдер было 19 лет, когда она взялась за роль, которая, по ее мнению, должна была сделать карьеру, вместо этого сцена изнасилования без обоюдного согласия, тайно спланированная режиссером Бернардо Бертолуччи и звездой Марлоном Брандо, сломала ее. Премьеру “Быть Марией” встретили “спокойно и с огромной любовью”, в то время как “Монте-Кристо”, более похожему на блокбастер, “аплодировали стоя” в течение 12 минут. “Это то, чего я хотел для фильма и для Марии”, - говорит Вартоломей. “Ее голос и то, чем она хотела поделиться тогда, были услышаны сейчас”. Это не биографический фильм как таковой, а экранизация жизни Шнайдер, в которой она попала в зависимость.
Она умерла в 2011 году в возрасте 58 лет. Фильм во многом о том, что она оказалась в центре внимания по совершенно неправильным причинам. “Все дело во взгляде. Она хотела, чтобы люди перестали на нее смотреть, потому что чувствовала давление. Эти люди преобразили ее, и она стала очень сексуальной. Ее фигура уменьшилась до размеров груди. Я думаю, это ее погубило”, - говорит Вартоломей. “И еще это фильм об одиночестве”. В 1970-х годах Шнайдер попыталась рассказать свою историю в документальном фильме, а также о том, как в то время в индустрии, где доминировали мужчины, относились к работающим актрисам.
Ее точка зрения не была воспринята всерьез, а печально известная сцена была расценена как шутка. Бертолуччи и Брандо оба были номинированы на "Оскар". “Она пыталась рассказать об этом так, чтобы это никак не было воспринято. Это было напрасно”, - говорит она. Вартоломеи прекрасно осознает различия — и параллели — с сегодняшним днем. “Быть Марией” выходит в тот момент, когда французская индустрия сталкивается со своим собственным движением #MeToo после обвинений актрисы Джудит Годреш, обвиняющей режиссеров Жака Дуайона и Бенуа Жако в сексуальном насилии, когда она была подростком. “Я думаю, что теперь, возможно, слишком поздно просить прощения, слишком поздно пытаться что-то исправить для [Марии].
Но я чувствую, что это так же тревожно, как и то, что это все еще находит отклик в новостях”, - говорит она. Многие отмечали, что во многом это похоже на современную историю, в которой разыгрываются те же проблемы согласия. “Важно рассказать ее историю — она была одной из первых, кто открыто заговорил о злоупотреблениях в индустрии и как бы снял табу”, - говорит она. “Что сейчас меняется, так это то, что мы по-другому воспринимаем свидетельства жертв, мы более чуткие, мы относимся к ним с большим уважением, чего у нее не было в то время.
Теперь мы должны сказать, что жертвы не маргинальны”. Костюмы для фильма были предоставлены компанией Chanel, и один из них, в частности, для Вартоломея, особенно выделяется. В последней сцене персонаж одет в костюм Chanel из коллекции готовой одежды осень 2023, вдохновленный архивными образами. “Я чувствую, что это придает сил”, - говорит она о брючном костюме. “Этот костюм очень строгий, продуманный и элегантный.
Он возвышает Марию. Он возвращает ей чувство собственного достоинства”. Это говорит о ее давних отношениях с брендом как представителя дома моды. Бренд может “вписаться в любую эпоху и никогда не будет казаться старомодным”, - считает она. “Это не лишает меня индивидуальности, и я не чувствую, что ношу что-то, что давит на меня". Все идет по-другому. Я чувствую, что это дает мне силы выражать себя таким, какой я есть.” То же самое, по ее мнению, произошло и с героиней Марии, и именно поэтому, несмотря на современность, это сработало на экране. На красной дорожке “Монте-Кристо” она также была одета в платье от Шанель, выбрав прозрачное платье шоколадного цвета, которое напоминало костюм, который она носила в фильме.
Выбор цвета был необычным, но он стал тонким намеком на ее характер. Опыт работы над “Монте-Кристо” с Пьером Найни был гораздо более беззаботным, чем над “Марией”. Актриса, родившаяся в Румынии, также наняла своих родителей в качестве преподавателей французского языка.
Переехав во Францию в возрасте шести лет, она говорит по-французски без акцента. Но поскольку ее героиня должна быть иностранкой, она использовала интонации своих родителей, чтобы рассказать, как она подошла к роли. Фильм был приобретен компанией Samuel Goldwyn Films для проката в США, так что скоро он выйдет на американские экраны. Также есть ее первая англоязычная роль, которая, по ее словам, завершена, но все еще держится в секрете. Этот фильм планируется к прокату в январе в Штатах. Съемки на ее третьем языке были непростой задачей. “Актерская игра на английском отличается. Это не тот же самый способ использовать тот же ритм. Это не та же музыка или слова, и для меня это было почти перевоспитанием языка, пониманием того, что такое ударение в словах и тому подобное”, - говорит она. “Это было довольно тяжело, но это был приятный опыт.
И я надеюсь, что он не последний”.