Прибыль Puma за 1 квартал 2024 года снизилась, но Puma подтверждает прогноз на весь год
Несмотря на то, что выручка от продаж Puma в первом квартале упала, немецкий бренд спортивной одежды по-прежнему превосходит ожидания рынка. На пресс-конференции, посвященной результатам, в среду утром руководители Puma подчеркнули, что все идет по плану. Продажи Puma упали на 3,9 процента по сравнению с первым кварталом этого года и составили 2,1 миллиарда евро. С учетом изменения валютных курсов продажи выросли на 0,5 процента. “Это именно то, о чем мы говорили в начале года”, — заявил журналистам главный исполнительный директор Puma Арне Фройндт. “Мы ожидали, что первый квартал будет без изменений, и мы рады сообщить о небольшом росте”. Январь был слабым для спроса, отметил Фройндт, но март и апрель были “очень сильными”. “Мы начинаем второй квартал с хорошего результата», — пояснил он. — И это полностью соответствует нашей стратегии”. Аналитики из таких компаний, как Jefferies, DZ Bank и Barclays, подтвердили, что результаты Puma за первый квартал превзошли ожидания рынка. Они прогнозировали выручку от продаж в размере 2,09 миллиарда евро.
Аналитик Jefferies Джеймс Гржинич написал, что “начало 2024 года оказалось менее трудным, чем ожидалось”. В результате акции Puma выросли на 4 процента на утренних торгах в среду. Выручка Puma в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке упала на 3,2% до 855,7 млн евро. Но Фройндт сказал, что продажи в регионе на самом деле оказались лучше, чем ожидалось, и дальнейшее улучшение произошло уже во втором квартале. В Северной и Южной Америке продажи упали на 4,6 процента до 790 миллионов евро. С учетом валютных колебаний это означает небольшой рост на 1 процент. Ситуацию в Северной Америке следует рассматривать как позитивную, отметил Фройндт. За все четыре квартала прошлого года продажи в Северной Америке снизились на двузначные проценты. Тот факт, что в первом квартале этого года они снизились всего на 2,7 процента с поправкой на изменение валютных курсов, указывает на устойчивое улучшение, утверждает исполнительный директор. Он добавил, что Puma ожидает “очень хороших результатов” в Северной Америке ко второй половине этого года.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи Puma снизились на 4,1% до 456,6 млн евро. С учетом валютных колебаний, в Азиатско-Тихоокеанском регионе этот показатель увеличился на 0,6%. Во многом это произошло благодаря росту в Большом Китае, говорится в заявлении компании. В разрезе товарных категорий продажи обуви выросли на 3,1 процента с учетом изменения валютных курсов и достигли 1,18 миллиарда евро. Продажи одежды подешевели на 2,4 процента до 608,1 миллиона евро, в то время как продажи аксессуаров снизились на 3,2 процента до 312,7 миллиона евро. Фрейндт рассказала об успехе, которого Puma в последнее время добилась с различными коллекциями обуви для стиля lifestyle, в том числе о вкладе бренда в тренд на “скромные” кроссовки — Speedcat, Mostro и Palermo, а также о сотрудничестве с музыкантами Rihanna и A$AP Rocky, которые прошли с аншлагами.
Предстоящие спортивные мероприятия, включая Олимпийские игры и крупные футбольные турниры, также должны увеличить продажи в этом году, как и первая за десятилетие глобальная кампания бренда Puma. Что касается последнего, Фройндт сказал: “Мы не разглашаем никаких цифр, но это самая крупная инвестиция Puma в МЕДИА на сегодняшний день”. Фройндт признал, что Puma действительно нужно было поработать над своей одеждой. “Динамика в производстве одежды отличается от динамики в производстве обуви, потому что мы конкурируем с большим количеством конкурентов в этой области — не только в нашей собственной отрасли”, — пояснил он. “Нам нужно улучшить качество одежды для тренировок, потому что мы видим, что некоторые из наших конкурентов работают лучше нас.
Поэтому мы пересматриваем архитектуру нашей продукции”. По словам Фройндта, такой пересмотр приведет к тому, что Puma перейдет от стратегии, в большей степени ориентированной на коллекции, к стратегии, в большей степени ориентированной на ключевые предметы. Изменения должны стать очевидными ко второй половине 2025 года.
Согласно другим результатам, прибыль Puma до вычета процентов и налогов, или EBIT, снизилась на 9,4% и составила 159 миллионов евро. И снова это превзошло ожидания рынка, который прогнозировал EBIT на уровне 147 миллионов евро. Аналитики сообщили, что такой результат был достигнут благодаря строгому контролю расходов со стороны Puma. В первом квартале операционные расходы компании сократились, уровень запасов улучшился, а расходы, такие как транспортные расходы, также снизились.
Немецкая компания по производству спортивной одежды подтвердила прогноз на год. В нем прогнозируется, что “геополитические и макроэкономические препятствия, а также волатильность валютных курсов сохранятся в 2024 году.. особенно в первой половине года. ”Но в течение всего 2024 года Puma по-прежнему ожидает, что выручка будет расти однозначными цифрами, а показатель EBIT составит от 620 до 700 миллионов евро.