Прибыль Swatch Group (UHR) за 1 полугодие 2024 года: Чистая прибыль упала на 70%

Прибыль Swatch Group (UHR) за 1 полугодие 2024 года: Чистая прибыль упала на 70%


ПАРИЖ — Замедление роста потребления в Китае сильно ударило по Swatch Group, поскольку чистая прибыль швейцарской часовой компании в первом полугодии снизилась на 70,5% до 147 миллионов швейцарских франков, или 164 миллионов долларов по текущему обменному курсу.

Выручка за первые шесть месяцев 2024 года достигла 3,45 миллиарда швейцарских франков, или 3,86 миллиарда долларов, что на 10,7 процента меньше при неизменном обменном курсе. Это не оправдало общих ожиданий в 3,72 миллиарда швейцарских франков, или 4,16 миллиарда долларов.

Колебания валютных курсов привели к потере 145 миллионов швейцарских франков за полугодие, отметили в компании. Его EBIT, или прибыль до вычета процентов и налогов, составила 225 миллионов швейцарских франков, что менее чем вдвое меньше, чем за аналогичный период 2023 года.

Пирал Дадхания, аналитик RBC, считает, что результаты первого полугодия “хуже, чем ожидалось, из-за слабых тенденций в Китае”, и ожидает негативной реакции рынков. К середине утренних торгов акции Swatch подешевели на 11% до 168,35 швейцарских франков, или 188,30 долларов США по текущему обменному курсу. Старший аналитик Bernstein Лука Солка задался вопросом, могут ли эти результаты за первое полугодие привести к делистингу Swiss group или к борьбе за поглощение со стороны других крупных групп. Swatch Group заявила, что ее снижение продаж за первую половину 2024 года было вызвано резким падением спроса на предметы роскоши в Большом Китае, который включает в себя специальные административные районы Гонконг и Макао, а также Юго-Восточную Азию, из-за сокращения числа китайских туристов. В целом, продажи в первом полугодии были “выше, чем в предыдущем году в местных валютах, за исключением Китая”, — говорится в отчете, указывая на то, что они на 5,6% превысили уровни 2022 года за тот же период.

Относительно невредимым остался только бренд Swatch, продажи которого выросли на 10 процентов по сравнению с первой половиной 2023 года. Группа также отметила резкое падение операционной маржи, которая составила 11% против 19% в прошлом году, заявив, что это произошло из-за “целенаправленного сохранения маркетинговых инвестиций”. В других странах ситуация была лучше.

В то время как геополитические волнения заставили европейских ритейлеров опасаться избыточных запасов, что привело к 10-процентному снижению оптовой выручки, продажи в собственной розничной сети группы были стабильными по сравнению с прошлым годом. У Swatch Group были хорошие результаты в США, где продажи остались на прежнем уровне с “теми же рекордными показателями”, что и в 2023 году, и в Японии, где продажи подскочили на 30% и достигли рекордного уровня.

Южная Корея, Индия и Объединенные Арабские Эмираты также превзошли показатели продаж за тот же период в 2023 году. Компания сообщила, что ее подразделение часов и ювелирных изделий отчиталось о розничной выручке в 3. 3 миллиарда швейцарских франков. Breguet, Blancpain и Omega больше всего пострадали от снижения цен на предметы роскоши. Harry Winston показал хорошие результаты, в то время как Swatch, Tissot и Longines сохранили свои “сильные позиции”. Представители группы также отметили продолжающийся успех сотрудничества Swatch с родственными брендами Omega и Blancpain.

В ее производственном подразделении также произошло резкое сокращение заказов, как от третьих лиц, так и от брендов Swatch Group, но компания заявила, что не сокращает сотрудников для сохранения производственных мощностей, стремясь “быстрее восстановиться и извлечь более значительную выгоду” из роста. Несмотря на 14. за первые шесть месяцев объем заказов в подразделении электронных систем сократился на 8%.

Объем заказов в июне уже вырос на 35%, “что говорит о том, что во втором полугодии можно ожидать быстрого восстановления” этого подразделения. В целом, по словам швейцарской группы, во второй половине года она ожидает “существенного улучшения ситуации”. В то время как более обширный китайский рынок по-прежнему остается привлекательным для производителей предметов роскоши, Swatch Group считает, что потенциал региона “остается неизменным” и что у его более дешевых брендов есть “отличные возможности для дальнейшего роста и увеличения доли рынка”. Компания сочла перспективы в европейских странах “многообещающими” и предсказала, что Omega выиграет от привлечения внимания мировых СМИ в качестве официального хронометриста Олимпийских игр 2024 года в Париже.

Ожидалось, что программа сокращения расходов, введенная в начале 2024 года, также окажет положительное влияние, особенно в производственном сегменте. Тем временем в швейцарском часовом и ювелирном концерне происходит смена поколений. В июне компания объявила об уходе на пенсию главного управляющего директора Питера Стайгера, проработавшего в концерне 35 лет, приход Дамиано Касафины, главного исполнительного директора принадлежащей Swatch Group компании ETA, и генерального директора Tissot Сильвена Долла в состав правления executive group. В мае он увидел избрания в состав совета директоров Марк Хайек, генеральный директор компании Breguet и Blancpain, который считается кандидатом в преемники Ник Хайек-младший.

Во главе группы.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *