Прибыль ULTA за 2 квартал 2024 года: Ритейлер косметики понизил прогноз на весь год
Ulta Beauty понизила свой годовой прогноз после того, как не оправдала ожиданий Уолл-стрит по доходам во втором квартале. Ритейлер косметики, в котором недавно Berkshire Hathaway Уоррена Баффета приобрела новую долю, прогнозирует, что чистый объем продаж за финансовый год составит от 11 до 11,2 миллиардов долларов, по сравнению с предыдущим прогнозом в 11,5-11,6 миллиардов долларов. Прогноз годовой разводненной прибыли на акцию был снижен до $22,60-$23,50 по сравнению с предыдущей оценкой в $25,20- $26.
Акции Ulta упали примерно на 7% в ходе торгов после публикации новостей, после того как ранее днем закрылись ростом на 0,2% до 367,58 доллара. Главный исполнительный директор Дэйв Кимбелл (Dave Kimbell) объяснил снижение рейтинга в основном двумя факторами: потребители все чаще ищут ценность, в то время как конкуренция в сфере красоты усилилась. “Потребительское поведение начинает меняться, поскольку потребители все больше ориентируются на ценность и становятся более осторожными в своих расходах”, — сказал он.
Кимбелл также добавил, что в дополнение к этим внешним факторам в течение квартала Ulta столкнулась с непредвиденными сбоями в работе, вызванными завершением преобразований в области планирования ресурсов предприятия, включая обновление систем хранения ключей. Чистый объем продаж вырос на 0,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года во втором квартале, закончившемся 3 августа, до 2,6 млрд долларов, что ниже прогнозов Уолл-стрит на уровне 2,61 млрд долларов.
Сопоставимые продажи снизились на 1,2%. Чистая прибыль составила $252,6 млн по сравнению с $300,1 млн годом ранее. Разводненная прибыль на акцию составила $5,30 по сравнению с $6,02, что ниже оценки аналитиков в $5,47, согласно данным Factset. “Несмотря на то, что мы воодушевлены многими положительными показателями в нашем бизнесе, результаты нашего второго квартала не оправдали наших ожиданий, что было вызвано главным образом снижением сопоставимых продаж в магазинах”, — сказал Кимбелл.
Во время телефонного разговора с аналитиками после публикации отчета о прибылях и убытках он рассказал о конкурентной среде, заявив, что сила категории «красота» в сочетании с привлекательной маржой привлекли в эту категорию значительную и разнообразную конкуренцию. “Сегодня значительно увеличилось количество мест, где можно приобрести косметические средства, особенно prestige beauty, за последние три года было открыто более 1000 новых точек продаж. В результате наша доля на рынке продолжает оставаться под вопросом, особенно в сегменте prestige beauty”, — сказал он.
В недавней заметке Эшли Хелганс, аналитик Jefferies, подчеркнула, что рост популярности косметических брендов, выходящих на Amazon, представляет больший риск для Ulta, чем для Sephora, принадлежащей LVMH. По оценкам Jefferies, бренд престижной косметики Ulta на 16% совпадает с брендом премиального косметического магазина Amazon, по сравнению с Sephora на 9%. В то же время партнерство Sephora с Kohl’s продолжает оказывать давление на Ulta, несмотря на то, что у нее есть собственное партнерство с Target. “Уникальность нынешней ситуации заключается в масштабах и темпах изменений”, — продолжил Кимбелл. “За последние годы более 80% наших магазинов пострадали от одного или нескольких конкурсных открытий, при этом более половины из них пострадали от многократных конкурсных открытий. Эта значительная часть нашего ассортимента магазинов испытывает длительное воздействие на продажи”. Чтобы укрепить свои конкурентные позиции и добиться более высоких результатов, Ulta “агрессивно” действует в пяти областях: ассортимент, социальная значимость, цифровой опыт, программа лояльности и рекламные рычаги, говорится в сообщении компании.
Последнее, однако, в последнее время не принесло желаемых результатов. Кимбелл объяснил, что во втором квартале дополнительные рекламные акции не привели к ожидаемому росту продаж, поскольку в конце июня и июле тенденция к снижению выручки снизилась. “Мы провели дополнительные рекламные акции, чтобы увеличить выручку.
Эти предложения способствовали росту продаж и трафика на наших цифровых платформах, но не обеспечили ожидаемого увеличения количества магазинов”.