Прибыль Zalando за 1 квартал 2024 года немного снизилась, Что ниже ожиданий рынка

Прибыль Zalando за 1 квартал 2024 года немного снизилась, Что ниже ожиданий рынка


Несмотря на то, что выручка Zalando в первом квартале снизилась на 0,6% до 2,24 млрд евро, руководители компании отметили рост прибыльности и заявили, что ее новая бизнес-стратегия “экосистемы” приносит свои плоды. Ранее в этом году Zalando заявила, что планирует перейти от простой платформы для продажи модной одежды к двухстороннему подходу — к покупкам для потребителей и к взаимодействию между предприятиями. Последнее включает в себя фулфилмент и логистические услуги, использование розничными торговцами платформы Zalando для продаж или создание крупными брендами собственных интернет-магазинов в рамках магазина в Zalando. “Наша обновленная стратегия.. позволяет нам охватить большую долю модного бизнеса”, — заявила финансовый директор Zalando Сандра Дембек на онлайн-пресс-конференции во вторник. “2024 год — это первый год реализации нашей обновленной стратегии, в рамках которой мы вернемся к росту и продолжим повышать прибыльность.

Добившись хороших результатов в первом квартале, мы сделали первый шаг к достижению этих обновленных целей”, — сказала она. В прошлом году доходы Zalando почти ежеквартально снижались на однозначные цифры, что свидетельствует об анемичном спросе на онлайн-каналы после окончания пандемии COVID-19.

По словам Дембека, в отчете за первый квартал Zalando разделила свои доходы на потребительскую деятельность и деятельность в сфере B2B, причем в последнем случае был зафиксирован двузначный рост. Хотя B2B остается намного меньше, чем потребительский бизнес — в настоящее время он составляет около 215 миллионов евро по сравнению с более чем 2 миллиардами доходов, связанных с потребителями, — в первом квартале он вырос на 13,4 процента, отметил Дембек.

В первом квартале показатели прибыли Zalando улучшились благодаря сокращению таких статей бюджета, как расходы на логистику, и улучшению управления запасами. Прибыль до вычета процентов и налогов составила 0. 7 миллионов евро в первом квартале. В первом квартале прошлого года компания была в минусе на 26,2 миллиона евро. Что касается потребителей, то валовая стоимость товаров гиганта электронной коммерции, или GMV, выросла на 1,3 процента до 3,27 миллиарда евро. Число активных клиентов сократилось на 3,3 процента до 49,5 миллиона. Клиенты, которых Zalando привлекла во время пандемии, когда единственным вариантом были онлайн-покупки, вернулись в обычные магазины, объяснил Дембек, добавив, что в целом сейчас стало меньше дискреционных расходов.

Количество заказов клиентов также сократилось на 2. на 6 процентов, до 55,2 миллиона. Среднее количество заказов на одного клиента и стоимость средней покупки, или корзины, также немного снизились. Однако, по словам Заландо, нынешние клиенты пользуются услугами GMV, тратя в среднем 296,70 евро в первом квартале по сравнению с 290,50 евро на одного клиента в прошлом году. “Мы не хотим конкурировать в сегменте сверхбыстрой моды и сверхнизких цен”, — сказал Дембек, отвечая на вопросы о том, сокращают ли другие онлайн-ритейлеры, такие как китайский Shein, клиентскую базу Zalando. “Проведя исследование, мы увидели, что большая часть наших клиентов говорит нам: ”Мы хотим продолжать покупать качественные товары, но в меньшей степени, а значит, реже», — пояснила она. “Это не значит, что мы не будем предлагать низкие цены в рамках нашего ассортимента. Но нас отличает качество.

Мы работаем с фирменным продуктом, экологически чистым продуктом. Так что на самом деле все дело в тех аспектах, которые присутствуют в нашем ассортименте, и именно этим мы отличаемся от других игроков”. Дембек добавил, что расширение клиентской базы позволяет сделать процесс онлайн-покупок более увлекательным, удобным и интересным.

Это включает в себя новые совместные проекты и представителей брендов, а также голосовой помощник Zalando для более удобного и персонализированного поиска одежды. В него также включена новая еженедельная функция отслеживания тенденций, которая будет использовать данные о продажах Zalando, чтобы показать покупателям новые тенденции моды в шести европейских городах: Париже, Берлине, Милане, Антверпене, Копенгагене и Стокгольме.

Реакция аналитиков на данные за первый квартал была неоднозначной. Аналитики Baader Bank и Royal Bank of Canada сочли показатель EBIT лучше ожиданий достойным похвалы, в то время как аналитики Bernstein выразили обеспокоенность по поводу инфляции и снижения клиентских показателей. Zalando подтвердил свои прогнозы на весь год.

Ожидается, что в течение 2024 года рост выручки и GMV составит от неизменного до 5%. Ожидается, что показатель EBIT составит от 380 до 450 миллионов евро.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *