Прибыль Zalando за 2 квартал 2024 года: Выручка выросла, прогноз подтвержден
Эта статья была обновлена 6 августа в 15:10 по восточному времени БЕРЛИН — Немецкий онлайн-ритейлер модной одежды Zalando продемонстрировал рост впервые за девять кварталов, сообщила компания во вторник утром. Выручка Zalando выросла на 3,4 процента по сравнению со вторым кварталом и составила 2,64 миллиарда евро. Это означало, что за первое полугодие выручка немецкой компании увеличилась на 1,5 процента и составила 4,88 миллиарда евро. Гигант электронной коммерции также добился значительного повышения своей прибыльности во втором квартале. Скорректированный показатель EBIT группы Zalando — прибыль до вычета процентов и налогов, или операционная прибыль — вырос на 18%, достигнув 171 пункта. 6 млн евро по сравнению со 144,8 млн евро за аналогичный период прошлого года. Этот показатель оказался выше ожиданий рынка. “Это большое достижение после отрицательного роста в 2023 году и в условиях сохраняющейся волатильности рыночной конъюнктуры в 2024 году”, — заявил журналистам на онлайн-пресс-конференции исполнительный директор Zalando Роберт Генц. По его словам, это показывает, что стратегия реструктуризации компании приносит свои плоды.
Аналитики рынка из таких компаний, как JPMorgan, Hauck Aufhaeuser Bank и Warburg Research, согласились с этим, отметив “убедительные цифры” и “солидный промежуточный отчет». ”Во вторник утром цены на акции Zalando немного выросли в результате этого на фондовом рынке Германии. Ряд других ключевых финансовых показателей Zalando также улучшились за второй квартал.
Валовая стоимость товара, или GMV, которая измеряет объем товарных запасов, перемещенных платформой, и которая обычно превышает выручку компании, также была положительной. Во втором квартале Zalando реализовала продукции на сумму 3,84 миллиарда евро, увеличившись на 2,8 процента.
Это соответствует продажам продукции на сумму 7,13 миллиарда евро за первое полугодие этого года2. на 4 процента больше, чем в прошлом году. В марте этого года компания Zalando представила то, что она называет своей новой “экосистемной стратегией». ”Мы хотим перейти от простой платформы для продажи модной одежды к двойной направленности — покупкам для потребителей и взаимодействию между предприятиями.
Последнее включает в себя фулфилмент и логистические услуги, привлечение обычных розничных продавцов к использованию платформы Zalando для продаж или создание крупными брендами собственных интернет-магазинов внутри магазина в Zalando. Объем межпредприятийной деятельности намного меньше, чем объем торговли с потребителями на сумму в несколько миллиардов евро, но за первую половину этого года он вырос на 11,8 процента до 449 миллионов евро, выражаясь двузначными цифрами.
Что касается клиентов, то благодаря новой стратегии Zalando стремится стать в большей степени ориентированным на стиль жизни, предлагая товары из таких категорий, как косметика, спортивная одежда, одежда премиум-класса и роскошь, а также оптимизируя логистику и добавляя вдохновляющий контент в журнальном стиле, чтобы привлечь покупателей. По словам руководителей, Zalando также планирует шире использовать искусственный интеллект для улучшения потребительского опыта.
Все это призвано помочь Zalando выделиться на фоне онлайн-ритейлеров, таких как китайский Shein, которые ориентируются на быструю моду и более низкие цены. По словам Генца, результаты изменений на платформе на данный момент “поразительны”. “Страницы с расширенным контентом привлекают примерно на 10% больше внимания, чем стандартные [снимки продукта]”, — пояснил он. “Для видеоконтента эффект еще больше.
Клиенты в три раза чаще покупают этот продукт при значительно более низких показателях возврата”. Руководители Zalando также отметили, что маркетинговый ход под названием “Лето спорта” способствовал росту продаж во втором квартале. Компания запустила кампании, связанные со спортом, в крупных городах Европы и привлекла представителей бренда, в том числе известных футболистов, для продвижения сайта. Компания Zalando также впервые создала собственную линейку спортивной одежды, в которую вошли 14 моделей. Финансовый директор Zalando Сандра Дембек отметила, что это принесло свои плоды: продажи спортивной одежды в июне были “самыми высокими за всю историю Zalando”. “Мы наблюдали двузначный рост в спорте”, — продолжила она.
Но это не ограничивалось такими мероприятиями, как летний футбольный турнир УЕФА. “У нас также были очень высокие показатели в беге. Все бренды, с которыми мы сотрудничали в конце прошлого года, и в этом году показали очень хорошие результаты во втором квартале”, — сказала она, имея в виду такие компании по легкой атлетике премиум-класса, как On Running, Hoka и Lululemon.
Некоторые другие ключевые показатели Zalando выглядели более статичными. Во втором квартале у специалиста по электронной коммерции было немного меньше активных клиентов и среднее количество заказов на одного клиента. Это число сократилось на 1,3 процента до 49. 8 миллионов и на 3,2 процента — до 4,9 заказов на одного клиента, соответственно. Общее количество заказов выросло на 0,3 процента до 63,4 миллиона во втором квартале. Стоимость потребительской корзины, или расходов, выросла на 4,6 процента до 60. 8 евро. Основываясь на результатах за 2 квартал и уровне развития бизнеса, который компания уже продемонстрировала в третьем квартале, руководство Zalando подтвердило как прогнозы на год, так и долгосрочные цели на 2028 год.
Ранее компания заявляла, что до тех пор хочет ежегодно увеличивать выручку и GMV на 5-10 процентов. “В начале 2024 года мы поставили перед собой цель вернуться к росту”, — заявил Генц. “Результаты первого полугодия показывают прогресс, и мы ожидаем дальнейшего ускорения во второй половине года, поэтому мы сохраняем уверенность”, — сказал он. Zalando прогнозирует, что выручка и GMV увеличатся в течение года в однозначных цифрах, при этом максимальный ожидаемый рост составит 5 процентов, а показатель EBIT составит от 380 до 450 миллионов евро.