Пробуждение моды в Гонконге: наведение мостов между Востоком и Западом
Недавно возведенное здание Henderson building в Гонконге быстро зарекомендовало себя как достопримечательность архитектурного и коммерческого значения, олицетворяющая амбициозную городскую трансформацию города. Здание было построено на месте бывшей автостоянки. ? ”В настоящее время это самый дорогой участок в мире, приобретенный за ошеломляющие 3 миллиарда долларов”.?»Символизирует неустанное стремление Гонконга к архитектурным и экономическим инновациям. Пентхаус здания, характеризующийся 3. 5-метровые потолки и панорамный стеклянный фасад стали знаковым местом проведения первой выставки высокой моды Ассоциации модельеров Гонконга.
Мероприятие, получившее название Virtuose: The Artistry of Couture, открыло неделю мероприятий индустрии моды в рамках ребрендированного фестиваля моды в Гонконге. На тщательно подготовленной презентации была представлена многонациональная команда дизайнеров — Чарльз де Вильморен из Парижа, Чейни Чан из материкового Китая, Мохамед Бенчеллал из Нидерландов и Кей Квок из Гонконга, — каждый из которых представил капсульную коллекцию, в которой был представлен красивый и тонкий диалог о перспективах мирового дизайна.
Хотя один показ мод представляет собой скромную начальную попытку, он свидетельствует о более глубоких стратегических амбициях. Гонконг, который исторически был центром розничной торговли, а материковый Китай — мировым производственным центром, на долю которого приходится наибольший объем производства одежды в мире, парадоксальным образом отстает в показателях международной недели моды.
Стратегическое расположение города на пересечении восточных и западных культурных течений предоставляет уникальную возможность для изменения позиции. (Заново) начинаем разговор о моде
Гонконг играет особую роль в глобальной экосистеме моды как культурный центр и источник вдохновения для общения, соединяя творческие чувства Востока и Запада. В отличие от Сеула, который процветает благодаря технологическим инновациям, или Токио, известного своей развитой розничной торговлей, сильная сторона Гонконга заключается в его уникальной способности соединять культуры.
Он служит перекрестком творческих обменов между Востоком и Западом. Мировая индустрия моды, на которой в основном доминируют европейские люксовые бренды с глубоко укоренившимися внутренними экосистемами, все больше полагается на Гонконг и более широкий азиатский рынок как на жизненно важный экономический фактор.
Хотя эти роскошные дома часто работают в рамках отдельных международных стратегий или изолированных сетей, их зависимость от розничной торговли и потребительской базы Гонконга подчеркивает неиспользованный потенциал города не только как рынка, но и как платформы для глобального диалога о моде и инновациях. Этот потенциал побудил правительство Гонконга и заинтересованные стороны отрасли осознать потенциальные экономические и культурные выгоды от развития мощной индустрии моды и дизайна.
Агентство по развитию культуры и креативных индустрий (CCIDA) под руководством комиссара Виктора Цанга реализует пятилетний стратегический план, направленный на превращение Гонконга из простого места для шоппинга в важнейший культурный мост между Востоком и Западом. Такой целостный подход предполагает значительный мультипликативный эффект в сфере гостиничного бизнеса, туризма, розничной торговли и культурного развития.
Там, где Восток встречается с Западом
Гонконг сталкивается с захватывающей задачей создания уникального образа, который по-новому определит его роль на мировой арене моды. Чтобы подняться над условностями традиционных недель моды, у города есть возможность позиционировать себя не только как центр розничной торговли или центр производства быстрой моды в Китае.
Уделяя особое внимание культурному обмену, поощряя диалог в области инновационного дизайна и предлагая широкий взгляд на поистине глобальный творческий ландшафт, Гонконг может укрепить свою репутацию культурного и творческого моста между Востоком и Западом. Первый фестиваль моды, ставший результатом двухлетнего планирования, продемонстрировал приверженность города этому видению.
Он продемонстрировал стратегическое сотрудничество различных заинтересованных сторон, отражающее явное стремление превратить Гонконг в ворота мировой моды. Ключевые организации, включая CCIDA, Гонконгский совет моды (HKFC) и Текстильный совет Гонконга, сыграли важную роль в достижении этого успеха.
Их усилия увенчались убедительной демонстрацией того, как индустрия моды и креатива в городе может приносить как экономические, так и культурные дивиденды. Формируя будущее
Особенно ярким событием стала дискуссия за круглым столом и обед, модератором которых выступила гуру маркетинга из Гонконга Коллин Ю, собравшая вместе лидеров моды Гонконга из различных секторов.
Этот форум продемонстрировал решимость лидеров индустрии и правительства использовать моду в качестве движущей силы культурного обогащения и жизнеспособности экономики. Он также продемонстрировал обнадеживающее совпадение видения и стратегии, позиционируя Гонконг не только как участника мировой моды, но и как динамичный источник влияния, определяющий его будущее направление.
Несмотря на то, что амбиции и потенциал были очевидны как участникам, так и наблюдателям, одной доброй воли недостаточно для поддержания растущей экосистемы моды. Для организаторов фестиваля моды будет крайне важно выработать единое, убедительное видение, выходящее за рамки местных ограничений.
По иронии судьбы, для города, известного как мекка розничной торговли, сектор коммерческой моды Гонконга заметно отсутствовал в большинстве программ. Некоторые из самых влиятельных представителей культурной жизни города, от директоров галерей до покупателей модной одежды, остались на удивление неосведомленными о главной цели недели.
Проблемы
Стремление дизайнеров продемонстрировать разнообразие культур было блестяще продемонстрировано на мероприятии Virtuose couture. Однако это обещание не оправдалось во время последующего международного показа мод, который проходил в бывшем аэропорту города, где дизайнеры пытались соответствовать строгим стандартам, принятым на неделях моды.
Это несоответствие отражает фундаментальную проблему. Выявление, воспитание и удержание творческих талантов — это сложная, долгосрочная задача”. «Особенно это касается стремления Гонконга возвысить китайский дизайн и прославить местных героев. Кураторство, какими бы благими намерениями оно ни руководствовалось, должно основываться на международной значимости, если оно играет на одной сцене, и не может быть основано на близорукой перспективе.
Инвестирование в создателей вкуса завтрашнего дня
Одним из наиболее перспективных направлений развития Гонконга в качестве глобального центра моды является школа моды и текстиля Политехнического университета, основанная в 2022 году под руководством Эрин Чо, бывшего декана школы дизайна Parsons School of Design. Благодаря разнообразной и дальновидной учебной программе школа имеет все шансы составить конкуренцию самым престижным дизайнерским институтам мира.
Этот академический центр является ключом к воспитанию нового поколения творческих талантов, что является важным шагом для Гонконга на пути к превращению модного города, ориентированного на розничную торговлю, в настоящий инкубатор инновационного дизайна. Однако, как откровенно заметил один дизайнер, сильной стороной Гонконга остается его розничная торговля, в то время как его индустрия моды и креатива по-прежнему отстает от таких мировых лидеров, как Лондон, Париж и Токио.
Задача состоит в том, чтобы привлечь будущих лидеров в области дизайна для развития талантов и креативности мирового уровня. ”Чтобы город не только соответствовал творческому потенциалу своих аналогов по всему миру, но и превосходил его. Использование сильных сторон
Подводя итог, можно сказать, что Гонконг должен стратегически использовать свои сильные стороны: развитую торговую инфраструктуру, современный текстильный и производственный секторы, а также поразительное разнообразие делового ландшафта и населения.
Будущее моды в городе — не в имитации, а в инновационной интерпретации: ”Соединении местной креативности с международной значимостью. Первый фестиваль моды следует рассматривать не как кульминацию, а как многообещающий первый шаг. Во всяком случае, мероприятие Vogue Loves Hong Kong, посвященное неделе моды в Гонконге, продемонстрировало яркий ландшафт города, представив список приглашенных модниц, знаменитостей, модельеров и лидеров, которые собрались вместе, чтобы отметить уникальное положение Гонконга в мире моды. При небольшой стратегической проработке, духе сотрудничества и стремлении к совершенству Гонконг может по-настоящему занять лидирующие позиции в мировой индустрии моды.
Цель первого фестиваля моды в Гонконге — превратить город в мировой центр моды, соединяющий Восток и Запад. На мероприятии были представлены различные дизайнеры и продемонстрирован потенциал Гонконга как культурного центра и места, где можно завязать разговор.
Остаются проблемы с привлечением местных талантов и обеспечением международной значимости, но инициатива является многообещающим началом.