Продажи Safilo Group SFL в первом квартале выросли за счет продаж в Северной Америке, в остальном мире
МИЛАН — Компания Safilo Group заявила, что будет стремиться к получению более надежных бессрочных лицензий и продолжит реализацию планов по расширению своего портфеля, несмотря на сообщения о падении продаж в первом квартале. На этот квартал частично повлияла потеря лицензии Jimmy Choo, срок действия которой истек в конце декабря. В июне прошлого года Jimmy Choo заключил 10-летнее лицензионное соглашение с крупнейшим в мире производителем очков EssilorLuxottica. В заявлении, опубликованном во вторник, Safilo сообщила, что ее продажи упали до 277,2 млн евро, что на 3,5% меньше по сравнению с 287,2 млн евро за аналогичный период прошлого года. При неизменных обменных курсах продажи снизились на 1,8 процента. В ходе телефонной конференции с аналитиками главный исполнительный директор Анджело Троккья заявил, что результаты соответствуют ожиданиям. По словам Троккьи, во втором квартале уже наметились улучшения. “В целом, апрель был позитивным месяцем, чему способствовало продолжение очень устойчивой тенденции в Европе, где показатели в Северной Америке были лучше, чем в первом квартале, но все еще отрицательными”, — сказал он, добавив, что современный сегмент остается “волатильным” в регионе.
Финансовый директор Safilo Мишель Мелотти поддержал это мнение. “Мы очень рады, что можем подтвердить получение положительного свободного денежного потока и в этом квартале, несмотря на сезонность бизнеса и четвертый квартал прошлого года, который оказался лучше, чем ожидалось, с точки зрения получения денежных средств”. В первом квартале скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации, за исключением единовременных расходов в размере 3,9 млн. евро, связанных с потенциальными издержками, связанными с расторжением лицензионного соглашения, составила 32 млн. евро, или рентабельность в размере 11,5%, что соответствует 32,4 млн. евро. евро, или маржа в 11,3 процента, по сравнению с первым кварталом прошлого года. За три месяца, закончившихся 31 марта, продажи в Северной Америке снизились на 7,2% до 114,5 млн евро со 124,7 млн евро за аналогичный период годом ранее.
Показатели продаж в регионе частично снизились из-за неблагоприятного зимнего сезона, который негативно сказался на бизнесе Smith’s в магазинах физической культуры и спорта, однако, по словам Сафило, бизнес Smith’s, ориентированный непосредственно на потребителя, продемонстрировал “хороший рост”. В Европе выручка за этот период превысила доходы в других регионах, увеличившись на 5,8% до 125,3 млн евро, поскольку группа представила коллекции очков Etro, чему способствовали положительные результаты Carrera и David Beckham, которые выросли на двузначные цифры.
Бизнесу способствовал “отличный прогресс в бизнесе” в Польше, Турции и Франции, говорится в сообщении компании. В остальном мире выручка упала на 12,7% до 25,6 млн евро из-за замедления роста бизнеса розничной торговли в Латинской Америке, а также из-за проблем со сроками, которые повлияли на поставки на рынки Ближнего Востока.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи выросли на 2,3% до 11,9 млн евро, в частности, за счет китайского рынка. Валовая прибыль снизилась на 1% до 166,2 млн евро. Заглядывая в будущее, компания выразила уверенность в своей лицензии на очки David Beckham. На прошлой неделе группа компаний из Падуи, Италия, сообщила, что подписала бессрочное лицензионное соглашение с Authentic Brands Group на очки Дэвида Бекхэма.
В 2020 году была представлена первая коллекция Eyewear by David Beckham, разработанная спортсменом в сотрудничестве с Safilo и включающая солнцезащитные очки и оптические оправы. Троккья сказал, что в настоящее время это ведущий мужской бренд в мировом премиум-сегменте и важная сила в цифровой вселенной Safilo, чему также способствовали участие Бекхэма, его глобальный охват и его усилия в социальных сетях.
Это заменяет предыдущий контракт, срок действия которого истекал в конце 2030 года, и свидетельствует о том, что компании стремятся к заключению более надежных соглашений. “Нестабильность рынка подтолкнула эту отрасль к повышению стабильности своих лицензий. Мы не можем позволить себе больше лицензий, которые постоянно меняются ..
Лично я думаю, что мы попытаемся обсудить с другими домами моды, которые непредвзято настроены, возможность заключения других бессрочных соглашений по примеру Дэвида Бекхэма”, — сказал Троккья. Троккья также прокомментировал продление глобального лицензионного соглашения Safilo с Marc Jacobs по производству очков до декабря 2031 года, которое, по его словам, имеет потенциал для роста, особенно на основном рынке компании — в США. “У нас впереди более чем шестилетний солидный портфель лицензий (позиционирование), при этом все наши основные лицензии полностью защищены, а оставшаяся часть нашего портфеля принадлежит ряду более мелких брендов. ..Это обеспечило нам надежную позицию на долгое время”, — прокомментировал Троккья, добавив, что до конца 2030 года около 75% ее лицензионного портфеля брендов будут защищены.
Забегая вперед, отметим, что фирма по-прежнему нацелена на расширение своего портфеля брендов. В дополнение к собственным брендам, включая Smith, Carrera и Polaroid, Safilo выпускает коллекции очков по лицензионным соглашениям с Carolina Herrera, Isabel Marant, Tommy Hilfiger, Marc Jacobs, Missoni и Moschino, среди прочих. “Мы продолжим стремиться к слияниям и поглощениям .. спорт и оптика — это две основные сферы, в которых мы продолжаем искать потенциальные бренды, играющие важную роль в нашем портфолио”.