Прощальный показ Дриса Ван Нотена посетили дизайнеры: Энн Демельмейстер, Диана фон Фюрстенберг, Том Браун, Пьерпаоло Пиччоли и другие
На прощальном показе Дриса Ван Нотена, который состоялся в субботу, не было видно ни одной знаменитости. Вместо этого множество коллег-дизайнеров пришли поздравить коллегу, которого они считали мастером своего дела. Шампанское лилось рекой на коктейле перед показом, где сам Ван Нотен пообщался с такими деятелями индустрии, как Том Браун, Пьерпаоло Пиччоли, Хайдер Аккерман, Джойс Ма и Джули Гилхарт, а также бывшими и нынешними членами его команды, собравшимися по этому случаю. “Приятно, что мы здесь собрались”, - сказал Браун. “Это время, когда мы должны по-настоящему праздновать и поддерживать друг друга”. Как и следовало ожидать, там было много бельгийцев: к коллегам-дизайнерам Antwerp Six Энн Демельмейстер и Уолтеру Ван Бейрендоку присоединились Крис Ван Аш и Гленн Мартенс, два других выпускника Королевской академии Антверпена.
Демельмейстер сказала, что она “очень гордится” своим дорогим другом и коллегой, с которым работает уже более 40 лет, — за то, чего он достиг, и за то, что решил остановиться на его условиях. “Вы едете в поезде, который мчится вперед, и живете только один раз, поэтому вам нужно спрыгнуть с него, если вы хотите быть свободным и продолжать заниматься чем-то другим в своей жизни”, - сказал дизайнер, который ушел из моды в 2013 году и с тех пор занимается созданием посуды, мебели и парфюмерии. “Я думаю, это очень смело”. Третье поколение его семьи, работавшее в швейном бизнесе, Ван Нотен, вместе с Демельмейстером, Ван Байрендонком, Дирком Ван Саене, Дирком Биккембергсом и Мариной Йи, в 1991 году погрузились в фургон, отправились в Париж, чтобы продемонстрировать свои товары, и взяли город штурмом, превратив небольшой бельгийский город в руины. на карте моды. “Дрис был профессионалом, который уже работал в сфере моды, который знал все о том, как работает бизнес”, - сказал Демельмейстер о неофициальном главаре "Антверпенской шестерки". Ван Бейрендонк сказал, что знания Ван Нотена в отрасли, “практический подход к мышлению и работе, его точность” повлияли на них. “Взаимодействие между шестеркой было невероятным, потому что мы подталкивали друг друга в самых разных направлениях”, - с энтузиазмом отметил он. “Я так счастлива быть здесь.
Я не была на показе мод со времени моего последнего показа шесть лет назад”, - сказала Диана фон Фюрстенберг, которая только что прибыла из Брюсселя, где она представила свой документальный фильм “Диана фон Фюрстенберг: ответственная женщина”. Бывшая председатель Совета модельеров Америки была дружна с Ван Нотеном с тех пор, как ассоциация наградила его международной премией "Дизайнер года" в 2008 году. “Dries присылает мне шоколадные конфеты на каждое Рождество”, - сказала она. “Когда мы вручали ему премию CFDA, в то время у нас были деньги и бюджет, чтобы снять фильм. Я спросил: "С кем бы вы хотели снять свой фильм?" Он ответил: "С вами".
Что на самом деле означало "с ним", потому что он помешан на контроле. Так что я провел с ним три дня, снимаясь в его фильме, и мы сблизились”. Она с нетерпением ждала возможности проводить с ним больше времени в будущем, поскольку у них обоих есть дома в Италии.
На вопрос, что ему делать дальше, в свои 66 лет, она ответила: “Ценить жизнь, это то, что мы все должны делать”. Настроение было скорее радостным, чем печальным, поскольку на экранах в центре зала появлялись кадры из шоу Ван Нотена. Мартенс был среди тех, кто вспоминал о своем любимом фильме "осень 2006". “Я был костюмером в те дни, когда учился в Академии, и это было шоу, весь подиум был украшен золотыми листьями, поэтому, когда девушки шли по золотым листьям, золотые листья закручивались спиралью и распускались вокруг них.
Это было просто великолепно”, - сказал он. Гости и не подозревали, что Ван Нотен собирался повторить эту идею в своем шоу "лебединая песня", только с подиумом из трепещущих серебряных листьев. , Мартенс похвалил Ван Нотена за его “поэтичность и, конечно же, за мастерское владение цветом и чувство прекрасного".
Он также предложил использовать подход ”carpe diem“ для своей следующей главы. “Я имею в виду, что у него есть удивительный сад, полный пионов, за которыми он должен ухаживать, так что, я думаю, он действительно должен наслаждаться жизнью”, - сказал он. Как человек, только начинающий свою карьеру, Харрис Рид был вдохновлен решением Ван Нотена покинуть индустрию на пике карьеры. “Я нахожу это невероятно замечательным. Лично мне нравится идея о том, что кто-то, по сути, говорит: "Я выбираю действовать на своих условиях", особенно в отрасли, где вы часто сталкиваетесь с эмоциональным выгоранием и видите, как многие люди становятся не в своей тарелке, или все идет наперекосяк, или продажи падают,- сказал креативный директор Nina Ricci.
Как коллега-дизайнер, он бесконечно вдохновляется работами Ван Нотена. “Он один из последних дизайнеров, которые все еще играют с модой. И это игриво, это текстурно, и это всегда захватывающий опыт”, - сказал Рид. “Это всегда результат, и как человек, который всегда стремится к еще большему результату, я одержим этим. ” , Нил Барретт назвал Ван Нотена "потрясающим дизайнером“.
Он был таким последовательным и честным человеком. То, что он делает, прекрасно, и это ценят все”. Александр Маттиусси назвал Ван Нотена образцом для подражания. “С тех пор как я влюбился в моду, Дрис был единственным в своем роде человеком, за которым я всегда наблюдал и которого всегда уважал.
Для меня он настоящий мастер в отношении цветов, тканей, отношения к делу, привлекательности, во всем”, - сказал он. “Для меня он - идеальная история успеха в сфере моды, он остается очень сдержанным, усердно работает, делает людей счастливыми, потому что, я думаю, у него всегда будет огромная база поклонников”, - добавила Маттиусси. Ван Аше выразил сожаление по поводу того, что мода теряет одного из самых выдающихся дизайнеров. “Показ Dries - это очень особенное шоу. Другого такого шоу, как у него, нет, и я думаю, что сейчас в моде что-то не так, нужны сильные личности, поэтому я могу только сожалеть, что его там не будет.
Но я также думаю, что он позаботится о том, что произойдет дальше, так что, возможно, есть надежда”, - сказал он. Бренд Van Noten продолжит свое существование под эгидой испанской группы моды и парфюмерии Puig, которая приобрела этот бренд в 2018 году. “Дрис, безусловно, был дизайнером, который заставил меня захотеть стать дизайнером”, - продолжил Ван Аш. “Когда я учился в Академии, я часто проходил мимо его магазина, даже иногда сталкивался с ним на улице, так что вы бы знали, что уровень у него высокий. Я имею в виду, что это показывает, что было сделано в Антверпене раньше, так что он определенно подтолкнул меня к тому, чтобы попытаться стать лучше”., Несмотря на неизбежные воспоминания, дизайнеры восхищались Ван Нотеном за то, что он сам управлял своей судьбой. “Это его решение, и оно может быть только правильным”, - сказал Ван Аш.
При участии Алекса Бадиа.