Пуч объявил о планах подать заявку на IPO в Испании
Обновлено 8 апреля в 14:15 по восточному времени ПАРИЖ —Puig намерен разместить акции на испанских фондовых биржах, поскольку группа рассчитывает привлечь 2,5 миллиарда евро и положить конец многомесячным спекуляциям о том, станет ли она публичной., Семейная компания заявила в понедельник, что планирует подать заявку на допуск акций класса B к торгам на фондовых биржах Барселоны, Мадрида, Бильбао и Валенсии через автоматизированную систему котировок.
Сроки проведения IPO не разглашаются. Оживление на фондовых рынках и перспективы снижения процентных ставок способствуют росту интереса к IPO по всему миру. В сфере красоты в прошлом месяце в Европе разместили акции Galderma и Douglas. Предложение Пуча будет включать в себя первый транш новых акций, нацеленный на увеличение собственного капитала примерно на 1,25 миллиарда евро. Затем более крупное вторичное размещение акций будет произведено Puig SL, контролирующим акционером группы, который контролируется Exea, холдингом семьи Пуч. После размещения акций семья Пуиг сохранит за собой контрольный пакет акций и подавляющее большинство прав голоса в компании Puig.
Группа заявила, что будет использовать средства, полученные от привлечения акционерного капитала, для финансирования приобретения дополнительных долей в Byredo и Charlotte Tilbury, а также для финансирования других инвестиций и капитальных затрат. Семья Пуиг является единственным владельцем компании Puig с момента ее основания в 1914 году. “Сегодняшнее объявление является решающим шагом в 110-летней истории Puig”, — сказал Марк Пуиг, председатель правления и главный исполнительный директор Puig, в своем заявлении. “Благодаря нашей стратегии по созданию портфеля собственных брендов, сосредоточению внимания на престижных продуктах и укреплению нашего лидерства в нишевой парфюмерии, косметике и дермокосметике, Puig стабильно демонстрирует уверенный рост прибыли. “Наша уникальная и креативная ДНК позволила нам привлечь ведущих основателей и бренды, установить долгосрочные партнерские отношения и помочь им расти, сохраняя при этом их наследие”, — продолжил он. “Мы твердо убеждены в том, что создание премиальных брендов требует долгосрочного мышления, и наличие семьи, стоящей за компанией, способствует такому долгосрочному подходу, поскольку они, как правило, в равной степени заботятся о будущем следующего поколения и следующем квартале. “В то же время для любого семейного бизнеса важно иметь правильную систему сдержек и противовесов, особенно во время смены поколений”, — сказал Пуиг. В прошлом он заявлял, что третье поколение членов семьи Пуч, частью которого он является, будет последним, кто будет принимать оперативное участие в управлении компанией. “Мы считаем, что баланс между тем, что мы являемся семейной компанией, которая также подотчетна рынку, позволит нам лучше конкурировать на международном рынке красоты на следующем этапе развития компании”, — говорится в заявлении Пуига. “Кроме того, мы считаем, что получение статуса компании, котирующейся на бирже, приведет нашу корпоративную структуру в соответствие с корпоративной структурой лучших в своем классе семейных компаний в секторе красоты премиум-класса по всему миру, поможет нам привлекать и удерживать таланты и поддерживать стратегию роста наших брендов и портфолио. ” Базирующаяся в Барселоне компания Puig работает в 32 странах с 17 брендами.
Крупнейшими из них с точки зрения продаж являются Rabanne, Charlotte Tilbury и Carolina Herrera. За последние несколько лет Puig пересмотрела свою стратегию, сосредоточившись на нескольких ключевых направлениях. Особое внимание было уделено престижу, и Puig консолидировала свой бизнес в сфере красоты премиум-класса с более высокой рентабельностью. Группа также уделяет приоритетное внимание своим собственным брендам. Девяносто пять процентов чистой выручки компании в прошлом году, которая достигла 4,304 миллиарда евро, пришлось на ее бренды, полностью или мажоритарно принадлежащие ей. Puig также сформировал портфель нишевых парфюмерных брендов, которые являются частью самой быстрорастущей категории на современном парфюмерном рынке.
К ним относятся Penhaligon’s, L’Artisan Parfumeur, Dries Van Noten и Byredo. В сфере красоты Puig расширил сферу своей деятельности, переключившись с парфюмерии на косметику и уход за кожей. В категории «Цветная косметика» Puig приобрела Charlotte Tilbury и выпустила косметику для Christian Louboutin и Rabanne.
В сегменте средств по уходу за кожей Puig приобрела компанию Dr. Barbara Sturm, которая добавит в свой портфель такие бренды, как Uriage, Apiita, Kama Ayurveda и Loto del Sur. Чистые продажи Puig в 2023 году выросли на 19% по сравнению с 2022 годом. Чистая прибыль компании за этот период увеличилась на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 465 миллионов евро.