Реферальный маркетинг — что это такое?
В стремлении к повышению эффективности маркетингового продвижения специалисты выявляют новые пути. Контекстная и таргетированная реклама дают ожидаемый эффект, но стоимость использования этих инструментов устраивает далеко не каждого рекламодателя. Реферальный маркетинг по большому счету является западным термином для известного многим «сарафанного радио». Иными словами, реферальный маркетинг обеспечивает эффект продвижения за счёт рекламы через уже привлечённых клиентов.
В этом случае нет вопросов о том, где найти рефералов – каждый клиент компании уже реферал. Естественно, стратегия должна формироваться особым образом. В противном случае клиенты попросту не будут делиться информацией о продукте, выгодных предложениях и т.д. Рефералы должны быть заинтересованы в распространении информации продвигаемой компании.
Простые примеры реферального маркетинга
Компания продаёт чугунные мангалы (для шашлыка/барбекю и т.д.). Эффективная реферальная программа будет строиться на следующем:
- предоставление скидки 20% на покупку мангала;
- рекламная кампания должна стартовать с начала третьей недели апреля;
- информация о планируемой акции должна активно распространяться по всем имеющимся каналам связи с клиентской базой (рассылки – СМС и e-mail; социальные сети; баннеры на собственном сайте и т.д.).
Важным моментом является создание стимула и для новых привлекаемых клиентов и для тех, кто будет делиться с друзьями информацией о грядущих скидках.
Преимуществами такого подхода является невысокая стоимость реферальной рекламной кампании, проста проведения (это не Яндекс.Директ настраивать) и возможность синергии с другими маркетинговыми инструментами.
Использование всей “мощи” социальных сетей
Не стоит недооценивать сайдбар в социальных сетях с рекомендованным контентом. Ведь если клиент купил у компании мангал, и эта компания использует для продвижения, в том числе таргетированную рекламу внутри социальной сети, другу покупателя обязательно будет предложен мангал в «рекомендованных».
Можно действовать ещё наглее – напрямую. А именно – предлагать своим клиентам разместить пост в своём аккаунте о грядущих скидках. Вознаграждением за это действие станет предоставленная скидка.
Современные инструменты позволяют отслеживать эффективность каждого реферала.
То есть, наиболее эффективные каналы можно будет добавить в базу ретаргетинга и дополнительно увеличить эффективность комплексного маркетингового продвижения в сети.
В видео будет разобран кейс идеального реферального маркетинга: