Ремо Руффини сотрудничает с LVMH, чтобы увеличить свою долю в Moncler
Ремо Руффини нашел нового партнера в LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton Бернара Арно. В четверг Руффини объединился с LVMH, заключив сделку, которая поможет ему укрепить свои позиции в качестве крупнейшего акционера Moncler. LVMH приобрела 10-процентную долю в Double R, инвестиционной компании, контролируемой Руффини, и владеет его 15,8-процентной долей в Moncler. Бренд верхней одежды класса люкс, который стал публичным в 2013 году, в настоящее время имеет рыночную капитализацию в 14,2 миллиарда евро, а акции Ruffini оцениваются примерно в 2,2 миллиарда евро. Но эта доля будет расти. Согласно условиям сделки, обнародованным в четверг вечером, Double R выкупит акции Moncler в течение следующих 18 месяцев, увеличив свою долю максимум до 18,5 процента.
LVMH предоставит финансирование для этих закупок и в процессе увеличит свои инвестиции в Double R максимум примерно на 22%. До того, как стало известно о сделке, акции Moncler выросли на 6,6 процента до 52,06 евро на Миланской фондовой бирже, где в марте акции компании торговались по цене более 70 евро. В этом году Moncler продемонстрировал сильную динамику.
В первом полугодии прибыль увеличилась на 24,3 процента до 180,7 миллиона евро, в то время как выручка выросла на 8 процентов до 1,23 миллиарда евро. Руффини продолжит “определять и продвигать планы Moncler Group по дальнейшему развитию и, как председатель правления и [главный исполнительный директор], сохранит полную приверженность успеху Moncler Group”, согласно заявлению LVMH, которая заявила, что будет “стабильным миноритарным акционером Double R в долгосрочной перспективе”. LVMH получит право назначать двух членов в правление Double R и одного члена в правление Moncler. “Это партнерство укрепляет позиции Double R в Moncler и обеспечивает стабильность, необходимую для реализации моего видения будущего”, — сказал Руффини. “Я давно восхищаюсь предпринимательским духом Бернара Арно и его уникальным пониманием сферы роскоши, и я рад, что он так явно поддерживает мои долгосрочные амбиции в отношении выдающихся брендов нашей группы”. В свою очередь, Арно, председатель правления и главный исполнительный директор LVMH, сказал: “Moncler стал одной из самых значительных историй предпринимательского успеха в отрасли за последние 20 лет.
Дальновидность и лидерство Ремо Руффини замечательны, и я рад инвестировать в его холдинговую компанию, чтобы укрепить его позиции ведущего акционера Moncler и поддержать независимость Moncler Group”. Это не первый случай, когда компания Arnault приобретает долю в итальянском бренде класса люкс. В 2021 году Диего Делла Валле заключил сделку, которая позволила LVMH увеличить свою долю в Tod’s до 10 процентов. В этом году Tod’s стал частным предприятием с помощью частной инвестиционной компании L Catterton, поддерживаемой LVMH. LVMH — гигант в сфере производства предметов роскоши, спиртных напитков и заключения сделок. Рыночная капитализация компании составляет более 338 миллиардов евро, и у нее достаточно финансовых возможностей для достижения целей приобретения и расширения своего портфеля, который уже включает более 75 брендов, от Louis Vuitton и Dior до Sephora и Hublot. Компания активно работала над заключением сделок и в 2021 году совершила ряд сделок в сфере моды, купив нью-йоркского ювелира Tiffany & Co. за 15,8 миллиарда долларов, получив контрольный пакет акций Off-White LLC покойного Вирджила Аблоха и приобретя полный контроль над Emilio Pucci. Компания LVMH, которая провела громкое лето в качестве самого известного спонсора Олимпийских игр в Париже, в последнее время ориентируется в непростых условиях роскоши. В июле компания сообщила, что прибыль за первое полугодие снизилась, поскольку китайские потребители решили потратить свои деньги в Японии, а покупатели по всему миру отказались от роскошных товаров. Чистая прибыль упала на 14% до 7,27 млрд евро за первые шесть месяцев 2024 года.
Выручка снизилась на 1%, но LVMH заявила, что планирует продолжать инвестировать в свой бизнес и строительство в долгосрочной перспективе.