Ремонт дизельных двигателей тяжелой техники

Специальная тяжёлая техника практически всегда оснащается дизельными двигателями. Подобные силовые установки предоставляют уникальные технические характеристики. Дизельные агрегаты кроме всего прочего обладают огромным ресурсом по прочности. Тем не менее, рано или поздно наступит момент, когда владелец техники будет вынужден производить либо плановый, либо экстренный ремонт техники. Постольку-поскольку тяжёлая техника всегда подвергается огромным нагрузкам, часто возникают проблемы с головкой блока цилиндров.

Речь идёт о возникновении трещин. Ремонт и обслуживание дизельных двигателей могут быть осуществлены только специалистами. Однако, одного опыта в ремонте и восстановлении недостаточно. Важно, чтобы мастерская была оснащена необходимым набором инструментов. В противном случае о качестве ремонта и возвращении исходных технических характеристик установки даже говорить не приходится.

Этапы восстановления головки блока цилиндров

Этапы восстановления головки блока цилиндров

Профессиональный подход выглядит следующим образом:

  • демонтаж;
  • предварительная очистка;
  • дефектовка (проходит при помощи эндоскопа);
  • разогрев чугунной головки;
  • проваривание повреждённых частей;
  • повторный разогрев до 2000°F;
  • обеспечение возможности плавного остывания в печи.

Безусловно, ремонт головки блока цилиндров по цене обойдётся значительно дешевле новой запасной части. Выявить трещины не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Для этого часто используют сухой метод. Поверхности покрываются чёрным порошком. В результате, при дальнейшем эндоскопировании все проблемные места выявляются без проблем.

Но перед дефектовкой должна быть произведена эффективная очистка дизельного двигателя. Сегодня многие силовые установки располагают каналами обратной подачи топлива. Речь идёт о том, что приходится удалять пробки с кольцевым уплотнением.

Шлифовка поверхностей

Шлифовка поверхностей

Это не менее сложный этап восстановления. Чаще всего применяют диски с кубическим нитридом бора. Здесь важно, чтобы распылитель оставался неподвижным в процессе шлифовки.

Следовательно, после каждого прохождения режущей части специалист вынужден проверять, не изменилось ли положение. Однако, фрезеровка допустима не в каждом случае.

Важно проверить наличие допусков (у каждого производителя они свои). Вполне возможно, что головка блока деформирована. Не спешите её утилизировать. Некоторые профильные мастерские занимаются выправлением геометрии.

Смотрите также:

В видео продемонстрирован капитальный ремонт грузового двигателя:





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *