Ретроспектива Майка Келли открывается в галерее Тейт Модерн
ЛОНДОН — В галерее Тейт Модерн открылась первая крупная выставка современного художника Майка Келли в Великобритании, на которой представлено море его работ, в том числе растоптанные, перепутанные игрушки, кристально чистое воссоздание родного города Супермена, Кандора, и мифологизированный “Человек-банан”. Ретроспектива под названием “Майк Келли: призрак и спирит” продлится до 9 марта и позаимствует свое название из неопубликованного сценария, написанного художником. “В сценарии говорится: «Призрак — это тот, кто исчезает, это пустая концепция.
Дух — это воспоминание. Я призрак, я исчезла. Я исчезла, но живу в других людях”, — сказала в интервью Беатрис Гарсия-Веласко, ассистент куратора выставки. “Есть что-то немного самоуничижительное в том, чтобы сказать: ”Я исчез», но его навязчивая идея подвергать сомнению роль и индивидуальность художника в его творчестве — это то, что отражается на всей выставке», — добавила она. Первоначально показ планировался до COVID-19, но внезапное начало пандемии отодвинуло показ на более поздний срок. Представленная в хронологическом порядке, выставка прослеживает карьеру художника от его учебы в Калифорнийском институте искусств до его последней работы “Проективные реконструкции внеклассной деятельности”. Высокооктановые работы Келли, наполненные детскими воспоминаниями, банальными отсылками к поп-культуре и найденными предметами, кажутся особенно актуальными в меняющемся мире.
Хотя Гарсия—Веласко и не обязательно полон оптимизма — он описывает шоу, используя такие слова, как “сверхъестественный”, “жуткий”, “выпотрошенный труп”, “травма” и “отчуждение”, — в работе Келли чувствуется наивность. Или, по крайней мере, стремление к нему.
Центральное место на выставке занимает работа Келли “Получеловек” — серия работ, состоящая из фетровых баннеров, полированной мебели, “мусорных” рисунков и черно-белых картин, запечатлевших мимолетное целомудрие детства, но именно его коллекция грязных мягких игрушек привлекла внимание публики. воображение. Сшитые вместе, а затем подвешенные к потолку или стене, или вышитые на детском одеяльце, зрители уходили, размышляя о жестоком обращении с детьми. “Я сказал: «Что ж, это действительно интересно.
Я вынужден согласиться с этим. Я должен посвятить всю свою работу жестокому обращению со мной – и не только с этим, но и со всеми остальными. Например, это наша общая культура. ’Это предположение, что вся мотивация основана на какой-то подавленной травме”, — объяснил Келли, ссылаясь на общественное мнение, в документальном сериале PBS 2005 года. Красота работ Келли заключается в сюрреалистической абстракции мрачной реальности, в его способности разбивать самые тяжелые переживания на мелкие кусочки.
Художник родился в 1954 году в семье рабочего и вырос в Мичигане. В своих работах он часто использовал детскую травму, которая помогла ему стать одним из самых известных мультимедийных художников США. Он умер в Лос-Анджелесе в 2012 году.