Режиссер Ева Орнер рассказывает о фильме «Бренди Хеллвилл и культ быстрой моды»
ПАРИЖ. Может показаться необычным, что австралийский режиссер Ева Орнер, получившая премию «Оскар» за разоблачение методов ведения допросов в США во время войны в Афганистане, обратила свой взор на индустрию моды. В новом документальном фильме “Бренди Хеллвилл и культ быстрой моды” Орнер исследует культуру управления токсичными веществами популярного подросткового бренда Brandy Melville и более подробно рассматривает цепочку поставок fast fashion и связанные с этим отходы. Орнер, признанный любитель моды, давно искал способ изучить индустрию одежды в документальной форме.
Работая с продюсерами Джонатаном и Саймоном Чиннами (Jonathan and Simon Chinn), прославившимися фильмом “В поисках Шугармена”, они раскрыли историю компании Brandy Melville и культуры ее работы на рабочем месте после публикации Кейт Тейлор (Kate Taylor) из Business Insider, которая пролила свет на ряд дискриминационных методов найма и хищнический менеджмент. В фильме токсичная культура компании выходит за рамки того, как она относилась к сотрудникам, и затрагивает более масштабную проблему, связанную с тем, что одежда становится одноразовой.
Итальянский бренд впервые появился в 1980-х годах, но стал популярным после открытия в Лос-Анджелесе в 2009 году. Он был создан на базе нескольких платформ — сначала Tumblr, затем Instagram, а теперь и TikTok — и отразил дух времени, характерный для культуры селфи, которая возникла вокруг социальных сетей.
Орнер считает, что социальные сети играют важную роль не только в успехе бренда Brandy Melville, но и в том, что одежда может быть распродана, если она уже появилась в чьих-то лентах в качестве товарного знака. “Эта история прочно укоренилась в социальных сетях. Но шутка в том, что клиенты снимают рекламные видеоролики для брендов.
И компании смеются всю дорогу до банка. Социальные сети действительно расширяют возможности и в какой-то степени интересны, но я думаю, что они также невероятно вредны”, — сказала она WWD. В документальном фильме рассказывается о том, как топ-менеджеры просили молодых сотрудников ежедневно присылать им откровенные фотографии, а также о других случаях хищнического поведения.
Сотрудникам было приказано увольнять работников с избыточным весом или цветным цветом кожи, Чернокожих сотрудников, как утверждается, отправляли на склад. Главный исполнительный директор Стефан Марсан, как утверждается, слонялся по магазинам, чтобы найти девушек и подростков, которых он хотел бы нанять, и сфотографировать их.
Она также отмечает, что большинство работников в индустрии моды — женщины, но они не получают больших финансовых выгод для бизнеса. “Именно женщины являются основными работниками индустрии моды”, — сказал Орнер. “И его эксплуатация — от людей, которые работают на полях, выращивая хлопок, до женщин, которые в основном являются работницами, до людей, которые работают в цехах, до покупателей, моделей и всех, кто встречается на этом пути. И это всего лишь ряд женщин, которых эксплуатируют, чаще всего не всегда, но чаще всего белые мужчины, владельцы сверхбогатых компаний”, — сказала она.
Она также проследила за собственной цепочкой поставок одежды, изготовленной на потогонных фабриках в Италии и Китае, и посетила рынок Кантаманто в Гане и близлежащие пляжи, где на берег выбрасывались груды одежды, образуя горы мусора. Во время съемок фильма произошел один из самых захватывающих моментов, когда Орнер и ее команда пересекли пляжи в нескольких милях от рынка Кантаманто.
Была ночь, и в лунном свете они все еще могли видеть горы одежды. “Когда мы отправились туда, вы знаете, я и моя команда снимали в зонах военных действий, и мы сняли много сложных историй и увидели много ужасных сторон жизни человечества. Мы были на пляже в Гане, и это было ужасно.
Просто нет слов. Когда я думаю об этом, у меня до сих пор мурашки бегут по коже, настолько шокирующим было видеть, как наши отходы просто загрязняют их страну. “Все видят фотографии пляжей и просто ошеломлены. Это то, что я действительно хотела запечатлеть, потому что это один из самых ярких образов фильма, который как бы запечатлевается в вашем мозгу”, — сказала она о впечатлении. В фильме Орнер беседует с бывшим модельером Лиз Рикеттс, которая в настоящее время руководит Фондом Or в Гане.
Группа выступает за глобальную ответственность производителей, а также за новые механизмы, позволяющие индустрии моды заботиться о своих отходах. Орнер надеется, что зрители поймут, что пожертвования одежды из благих побуждений по-прежнему приводят к тому, что в этих странах ее часто выбрасывают на свалку, и она повторяет, что поток отходов следует старым колониальным традициям. “В качестве наказания мы отправляем им весь наш мусор, так что они тонут в нашей старой одежде”, — сказала она.
Рынок секонд-хенда там начинался как способ перепрофилировать одежду, но сейчас большая часть одежды — это низкокачественная одежда быстрого пошива, которую нельзя использовать повторно, и в основном это синтетические материалы на основе ископаемого топлива, такие как полиэстер, которые не поддаются биологическому разложению и распадаются на микроволокна, загрязняющие окружающую среду. Трейлер стал популярным на TikTok еще до выхода фильма на стримере Max, набрав около 2,8 миллионов просмотров.
Орнер надеется, что фильм достигнет целевой аудитории бренда, а также вдохновит других бывших сотрудников поделиться своими историями. Орнер признает, что первое разоблачение не принесло результата, По оценкам аналитиков, выручка Brandy Melville в 2023 году превысила 332 миллиона долларов, и она продолжает свою глобальную экспансию, открывая представительства в таких странах, как Австралия и Китай.
Кроме того, в дело вступили компании, производящие ультрабыструю модную одежду с еще более дешевыми товарами, такие как Shein. Прибыль этой компании только что превысила отметку в 2 миллиарда долларов, поскольку она готовится к IPO. Орнер надеется, что фильм вдохновит на перемены. “Я думаю, мы находимся на переломном этапе.
Многие молодые девушки, как и все молодые женщины в фильме, которые являются моими абсолютными героинями за то, что они открыто высказываются, разоблачают и проявляют смелость, — ни одна из них больше не увлекается быстрой модой”, — сказала она. Орнер отметил, что последняя фраза фильма “Нам нужно покупать меньше”, написанная крупным шрифтом на экране, говорит о том, что власть в руках потребителей. “Вы уничтожите эти компании, если количество покупок снизится на 20 или 30 процентов. Это окажет огромное влияние”, — сказала она. “Люди думают, что они бессильны, но это не так”.