Результаты Inditex За первое полугодие 2024 Года Свидетельствуют о продолжающемся росте Продаж на 10%. 2%
ПАРИЖ — При меньшем количестве магазинов, но более высоких продажах, материнская компания Zara Inditex продолжила демонстрировать рост, поскольку продажи в первом полугодии выросли на 10,2% в пересчете на постоянную валюту, или на 7,2% в отчетном периоде, сохранив динамику первого квартала этого года.
Как подчеркнул главный исполнительный директор Inditex Оскар Гарсия Масейрас, увеличение продаж произошло не из-за повышения цен, а из-за увеличения количества товаров, которые испанский ритейлер продавал через свои каналы сбыта в этот период. “Все это зависит от объема продаж, а также от сочетания очень высокой производительности магазина и онлайн-платформы и некоторого роста площадей”, — сказал он в беседе с аналитиками после публикации результатов. Гигант быстрой моды, помимо своего флагманского бренда Zara, управляет магазинами Bershka, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius, Massimo Dutti и Zara Home.
Не сравнивая обычные продажи с онлайн-продажами, Maceiras все же считает, что в значительной степени этот рост обусловлен ее новой, более селективной моделью физической розничной торговли. Рост продаж произошел даже несмотря на то, что ритейлер продолжил некоторые целенаправленные сокращения, в результате чего количество магазинов немного сократилось, примерно на 1,5 процента.
Были закрыты 47 магазинов Zara, 33 магазина Oysho и 16 магазинов Zara Home, при этом открылись 18 точек Pull&Bear. Однако компания добавила каналы продаж на 34 рынках, например, запустила онлайн-продажи Zara в Турции, продолжая укреплять свое многоканальное позиционирование, и открыла физические магазины в Индии, Перу и США. В связи с плановым закрытием компания сосредоточилась на расширении торговых площадей и улучшении дизайна интерьеров своих магазинов, а также на создании специализированных отделов, таких как отдел аксессуаров и нижнего белья, включая Zara Home в некоторых из своих магазинов.
С этой целью в сентябре в Лиссабоне открылся новый флагманский магазин Zara площадью 53 820 кв. футов. 5. Новое четырехэтажное здание outpost, занимающее целый квартал, теперь является вторым по величине магазином Zara в мире и включает в себя отдел Zara Home.
Бренд закрыл три магазина в городе, чтобы сконцентрировать свое присутствие на обширном пространстве, в соответствии с общей стратегией розничной торговли бренда, направленной на превращение небольших магазинов в крупных городах во флагманские направления. Другие магазины с более экологичным дизайном были открыты в Эр-Рияде (Саудовская Аравия), Ливерпуле (Великобритания), Салониках (Греция) и Бангалоре (Индия), а также в других городах.
Благодаря этой стратегии общая площадь магазинов увеличится на 5% к концу 2026 года, несмотря на то, что количество магазинов продолжает сокращаться. Показатели продаж в первом полугодии немного превзошли ожидания аналитиков, которые прогнозировали их на уровне 7%.
За шесть месяцев, закончившихся 31 июля, объем продаж достиг 18,1 миллиарда евро. Валовая прибыль увеличилась на 7,5% до 10,5 млрд евро в первом полугодии, в то время как денежный поток вырос на 9%. В следующем сезоне динамика сохранится. Продажи в период с 1 августа по 8 сентября выросли на 11 процентов при неизменной валюте по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. “В последние годы Inditex демонстрировала очень хорошие результаты и извлекла выгоду из своей эффективной бизнес-модели проектирования/закупок и быстрого реагирования”, — отметил аналитик RBC Ричард Чемберлен в заметке, опубликованной после публикации.
Это позволяет испанскому ритейлеру опередить своих конкурентов, в том числе шведскую розничную сеть H&M, которая продемонстрировала рост продаж на 3% по итогам последнего отчетного периода, поскольку новый генеральный директор Даниэль Эрвер приступил к реализации плана преобразований. Благодаря более крупным и просторным магазинам и внедрению новых RFID-меток для улучшения логистики Inditex занимает около 1% рынка.
На 7% меньше запасов, чем за аналогичный период 2023 года, что объясняется “высокими операционными показателями”. В то время как Zara является брендом-суперзвездой, Inditex продолжает продвигать свои концепции, ориентированные на молодежь. По словам Масейраса, они развиваются “очень, очень быстрыми темпами”.
По словам Масейраса, Inditex продолжает рассматривать Китай как ключевой рынок, готовый к росту, поскольку в Китае сложно ориентироваться, а другие компании отступают из-за замедления экономики страны, в том числе доступный производитель предметов роскоши SMCP и его бренд Sandro, а также конкурент H&M. Компания перестраивает свою розничную сеть в Шанхае и обновляет свой флагманский магазин Zara на Нанкинской улице в соответствии с новой концепцией дизайна, а в ближайшие месяцы представит другие проекты в стране. “Мы видим постоянный позитивный прогресс в нашей деятельности на рынке в будущем”, — сказал Масейрас. “Если рассматривать [продажи] в постоянной валюте, мы практически стабильны, что, по нашему мнению, весьма примечательно в нынешних условиях”, — добавил директор Inditex по рынкам капитала Маркос Лопес Гарсия. “Мы довольны этим”. В ноябре прошлого года компания запустила онлайн-трансляцию покупок, и надеется повторить этот успех в Европе и США. К концу сентября аналогичные показы начнутся в Испании, Франции, Италии, Германии, Великобритании, Ирландии, Нидерландах и по всей Северной Америке. Платформа Zara для продажи подержанных товаров откроется в США после тестирования в Великобритании и Европе.
Она заработает к концу октября. Компания продолжала демонстрировать свой постепенный прогресс в области устойчивого развития, запустив, например, вторую капсульную коллекцию в партнерстве с компанией по переработке текстиля Circ и инвестировав в хлопок, выращенный в лаборатории Galy.
Масейрас утверждал, что Inditex покрывает затраты на внедрение новых материалов за счет технических и других преимуществ и не вынуждает своих поставщиков сокращать расходы.