Roche Bobois Ожидает улучшения в 2025 году после стратегического шага Китая
МИЛАН. Сейчас, когда процентные ставки в Европе и США снижаются или, судя по всему, будут снижаться в ближайшее время, производитель высококлассной мебели Roche Bobois не видит причин, по которым 2025 год не должен быть лучше 2024-го. “Инфляция снижается.
Мы рекомендуем внимательно следить за процентными ставками. И снижение процентных ставок даст много кислорода нашему бизнесу. Рынок США восстанавливается и стабилизируется, а в Европейском союзе и Франции ситуация немного улучшается”, — сказал WWD Мартин Глейз, международный директор компании. Глейзе сказал, что компания ожидает, что выручка в 2024 году будет соответствовать показателям 2023 года, когда объем продаж составил 429,6 млн евро.
На внутреннем рынке компании Roche Bobois, во Франции, экономический рост в первом квартале 2024 года превысил ожидания на 0,2 процента, сообщило в апреле статистическое управление INSEE, Национальный институт статистики и экономических исследований. Институт ожидает, что в 2024 году рост валового внутреннего продукта составит 1,1 процента, чему будут способствовать летние Олимпийские игры в Париже.
Помимо основных рынков сбыта, США Как и Франция, Roche Bobois укрепляет свои позиции на китайском рынке, чтобы лучше использовать потенциал роста второй по величине экономики в мире. Как единый рынок, Китай находится между третьим и пятым по величине рынками для Roche Bobois. “Наша цель — войти в тройку лидеров”, — сказал он.
На прошлой неделе группа Roche Bobois объявила о приобретении 51-процентной доли в Shanghai Rock Castle Furniture, своем прибыльном франчайзи в Китае. В настоящее время местный франчайзи напрямую управляет двумя магазинами Roche Bobois в Шанхае и одним в Пекине, а также 25 франчайзинговыми магазинами, расположенными в различных городах среднего размера.
Группа компаний Roche Bobois ожидает, что за весь год консолидированная выручка увеличится примерно на 19 миллионов евро. Увеличение выручки и рентабельности станет более заметным после получения прибыли за весь 2025 год, добавили в компании. Компания Roche Bobois представлена в Китае на протяжении последних 20 лет. На сегодняшний день, по словам Глейзе, фирма не видит крупных местных конкурентов, которые могли бы конкурировать с европейскими производителями мебели высокого класса, такими как Roche Bobois. “Пока мы не можем сказать, что существует крупный игрок с точки зрения креативности, качества и имиджа бренда.
Это немного похоже на моду. Здесь много богатства, но меньше активности”, — сказал он, отметив, что этим летом фирма сосредоточена на обновлении своего флагманского магазина в Шанхае, а также на обучении и обслуживании всей своей сети магазинов. “Этот стратегический шаг по приобретению [франчайзинговой] компании позволит нам предоставлять франчайзи более качественные услуги, такие как качество обучения, качество отбора образцов продукции, поэтому клиенты нашей сети будут более точными и синхронизированными с остальным миром”, — добавил он.
Растущие коммерческие и промышленные города, такие как Чунцин и Чэнду, с населением от 8 до 9 миллионов человек, обладают “огромным потенциалом”, — отметил Глейз. “Подобные места относятся к городам второго уровня, но они огромны. Таким образом, мы очень малы по сравнению с размерами города, и бизнес, которым мы занимаемся, все еще очень мал.
Речь идет о создании бренда и уделении времени органическому развитию”, — добавил он, подчеркнув повышенный интерес отрасли к небольшим городам с населением даже в 5 миллионов человек. В этом году на Неделе дизайна в Милане компания Roche Bobois представила совместную работу с китайским художником, дизайнером и предпринимателем Цзян Цион Эром (Jiang Qiong Er) по созданию коллекции мебели под названием Bamboo Mood collection. Помимо своей творческой деятельности, Цюн Эр, пожалуй, более широко известна в мире моды благодаря созданию китайского дома роскоши Shang Xia, который она основала в 2009 году совместно с Hermes.
В честь презентации коллекции производитель мебели планирует провести торжества в Шанхае в октябре, а также в Нью-Йорке в 2025 году. Глейз сказал, что не исключает дальнейшего сотрудничества с китайскими дизайнерами в среднесрочной перспективе. Roche Bobois — французское семейное предприятие, основанное Франсуа Рошем в Париже в 1960 году. Группа представлена в 54 странах и имеет сеть из 340 магазинов с прямым управлением и франшизой. Здесь представлены два бренда: Roche Bobois, который ориентирован на клиентов высокого класса и изготавливает мебель на заказ, и Cuir Center, работающий в среднем сегменте рынка. Сектор элитной мебели, включая ванные комнаты и кухни, в 2023 году оценивался в 46-48 миллиардов евро, сообщила WWD в апреле Клаудия Д’Арпицио, партнер Bain & Co. и глава глобального отдела моды и роскоши, прогнозируется незначительный рост, выражающийся однозначными цифрами, и сокращение на весь год.