Roche Bobois RBO сокращает выручку и прогноз EBITDA на 2024 год
МИЛАН. Из—за “менее оживленного рынка мебели” французский производитель мебели Roche Bobois пересмотрел свой годовой прогноз выручки до 418 миллионов евро с 429,6 миллионов евро, которые он прогнозировал в августе, говорится в сообщении компании. Кроме того, базирующаяся в Париже фирма заявила, что на выручку во втором полугодии негативно повлияли задержки с поставками. “Выручка могла бы быть выше, если бы не временная задержка поставок на сумму 5 миллионов евро во втором полугодии из-за задержки с логистикой у поставщика в Италии”, - говорится в заявлении фирмы, опубликованном в среду. Компания подтвердила, что выручка за первое полугодие упала на 7,8 процента до 204,4 миллиона евро.
В августе компания сообщила, что, хотя продажи на внутреннем рынке во Франции оставались стабильными, продажи на ведущих рынках, таких как США, Канада и Европа (за исключением Франции), снизились на 6,6% и 6,7% соответственно во втором квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. За отчетный период общий объем розничных продаж составил 385,2 миллиона долларов, что на 3,5 процента меньше по текущему обменному курсу.
Розничные продажи всех брендов, включая франшизы, упали на 3,6 процента до 299. 8 миллионов евро по сравнению с 311,1 миллионами в первой половине прошлого года. Чистая прибыль за отчетный период снизилась до 8,1 млн евро с 19,6 млн евро в первой половине 2023 года, в то время как прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации упала на 26,6% до 36,6 млн евро.
Компания также сообщила, что показатель EBITDA за весь год снизится на 15-20 процентов в 2024 году по сравнению с 2023 годом. Заглядывая вперед, группа заявила, что продолжит открывать магазины с прямым управлением в течение следующего года, “хотя и более медленными темпами, чем в 2023 году. ”После открытия второго магазина в Торонто в конце июня группа планирует открыть магазины в Монреале-Ройял-Маунт, также в Канаде, а также по одному магазину в Лас-Вегасе и одному в Остине.
Группа также планирует открыть еще два магазина с прямым управлением во Франции, а также четыре новых магазина в Китае и пять других франчайзинговых магазинов за рубежом. Компания Roche Bobois стратегически сосредоточена на укреплении своих позиций на китайском рынке, чтобы лучше использовать потенциал роста второй по величине экономики мира.
Как единый рынок, Китай в настоящее время балансирует между третьим и пятым по значимости рынками для Roche Bobois. Ранее в этом году группа Roche Bobois заявила, что приобрела контрольный пакет акций Shanghai Rock Castle Furniture, своего прибыльного франчайзи в Китае.
На объем продаж ведущих производителей мебели в масштабах всего сектора повлияло снижение доверия потребителей, вызванное бушующими политическими конфликтами во всем мире, а также кризисом судоходства в Суэцком канале и высокой инфляцией и процентными ставками.