Рост розничной торговли в Великобритании завершится в 2024 году на сдержанной ноте

Рост розничной торговли в Великобритании завершится в 2024 году на сдержанной ноте

Объем розничной торговли в Великобритании в декабре продолжил снижаться, что ознаменовало второй год подряд спад розничного оборота. Общий объем посещаемости в декабре снизился на 2,2% в годовом исчислении, хотя это и является улучшением по сравнению со снижением на 4,5% в ноябре, отчасти из-за смещения сроков проведения "Черной пятницы" между двумя годами. В решающем "золотом квартале", длившемся три месяца по декабрь, количество посетителей сократилось на 2,5 процента по сравнению с предыдущим годом.

Традиционные форматы розничной торговли столкнулись с особыми трудностями, в частности, на центральных улицах было зафиксировано снижение в 2 раза. снижение составило 7%, а в торговых центрах наблюдается еще более резкое падение на 3,3%. Торговые парки продемонстрировали относительную устойчивость, сохранив стабильный уровень посещаемости.

Региональные различия были очевидны во всех странах Великобритании: в Северной Ирландии наблюдался самый резкий спад - на 5,8 процента, в то время как Шотландия продемонстрировала большую устойчивость, снизившись на 1,5 процента. Среди крупных городов Бирмингем выделился на общем фоне, показав рост на 4,8 процента, в то время как в Бристоле наблюдался спад на 7,5 процента.

Хелен Дикинсон (Helen Dickinson), исполнительный директор Британского консорциума розничной торговли, сказала: "Пасмурный декабрь, в котором было меньше покупателей во всех местах, стал разочаровывающим годом для розничной торговли в Великобритании. Это означает, что 2024 год - второй год подряд, когда количество посетителей снижается.

В течение всего года особенно сильно пострадали центральные улицы и торговые центры, поскольку люди предпочитали торговые парки, чтобы воспользоваться бесплатной парковкой и разнообразием крупных магазинов. Даже Золотой квартал, обычно являющийся пиком торговой активности, принес небольшое облегчение, поскольку в этот период количество покупателей сократилось".

Дикинсон подчеркнул насущную необходимость реформы тарифов для бизнеса, отметив, что в этом году ритейлеры столкнутся с дополнительными расходами в размере 7 миллиардов фунтов стерлингов из-за повышения налогов и регулирования. Энди Самптер, консультант по розничной торговле Sensormatic в регионе EMEA, придерживается столь же осторожного мнения: "Хотя в декабре в течение нескольких ключевых торговых дней наблюдались всплески праздничной активности, в целом картина была гораздо менее яркой, поскольку поток покупателей в районе, который должен был стать главной достопримечательностью Золотого квартала, оставался сдержанным.

Несмотря на то, что число посещений магазинов увеличилось в преддверии Рождества, этого было недостаточно, чтобы сократить количество покупателей по сравнению с прошлым годом". Полученные данные свидетельствуют о структурном сдвиге в поведении потребителей, и теперь ритейлеры вынуждены пересматривать свои стратегии на 2025 год, чтобы либо обратить вспять тенденцию к снижению посещаемости, либо оптимизировать выручку за счет сокращения числа посещений магазинов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *