Рост Рынка Роскоши В Китае Замедляется, VIP-Сегмент Находится Под Давлением Из-За Продолжительных Репрессий В Финансовом Секторе

Рост Рынка Роскоши В Китае Замедляется, VIP-Сегмент Находится Под Давлением Из-За Продолжительных Репрессий В Финансовом Секторе


Согласно недавнему отчету Barclays, слабые результаты летних продаж и отзывы люксовых брендов, арендодателей, ритейлеров и инвесторов указывают на осторожный прогноз в отношении китайского рынка. “Летом макроэкономическая ситуация еще больше ухудшилась, и теперь стало ясно, что слабость Китая носит структурный, а не просто циклический характер”, — говорится в отчете Barclays, в котором говорится, что продажи предметов роскоши большинства брендов снизились на 10-50 процентов в июле и августе. “В целом, сейчас мы ожидаем, что сектор предметов роскоши вырастет примерно на 4% против 7% ранее в 2025 году, поскольку мы станем более осмотрительными”, — говорится в отчете. “Многие факторы роста, которые привели китайцев к выходу на рынок предметов роскоши, включая финансовый бум и бум на рынке недвижимости, а также высокий рост валового внутреннего продукта, сейчас находятся под давлением, и трансформация экономики Китая может в меньшей степени стимулировать спрос на предметы роскоши.

Рынок роскоши сейчас почти не растет, поэтому рост может быть более слабым в течение более длительного времени”, — говорится в отчете. Поскольку резкая поляризация рынка, вероятно, сохранится в течение третьего квартала и в последующий период, пересмотренные оценки Barclays предполагают “незначительный рост в 2025 году”, обусловленный оффшорными расходами, в качестве “наилучшего сценария” в материковом Китае. “Мы считаем, что показатели китайской когорты могут оставаться на уровне среднезначимых показателей благодаря продолжающемуся росту числа поездок.

Мы видим менее фундаментальную проблему с американской когортой и ожидаем возвращения к высоким показателям, выраженным однозначными цифрами”, — добавили в Barclays. “Важные персоны не защищены”, — цитирует Barclays слова представителя элитного европейского бренда класса люкс. Поскольку Китай продолжает принимать жесткие меры в финансовом секторе, которые включают резкое сокращение заработной платы и ограничение годового оклада, многие состоятельные покупатели предметов роскоши внезапно превратились в скупцов. “Хотя VIP-потребители остаются относительно устойчивыми, они не застрахованы от замедления роста, и некоторые из них также испытывают большее давление”, — отмечается в отчете. “Когда речь заходит о сроках восстановления, мы ожидаем, что ситуация потенциально может улучшиться примерно к 2027 году, когда рост цен на предметы роскоши в Китае может вернуться к однозначным показателям”, — говорится в отчете.

Поскольку на рынке продолжается резкая поляризация брендов, Barclays предупредил о дальнейшем замедлении продаж брендов Kering, в частности Gucci и Burberry. “Мы слышали, что в третьем квартале [в Китае] тенденции в отношении Gucci еще больше замедлились. Таким образом, мы снижаем органический рост Gucci в третьем квартале до минус 23% по сравнению с минус 19% ранее”, — написал Barclays. “Наша поездка в Китай ясно показала, что Burberry подвергает риску позиционирование своего люксового бренда из-за рекламных акций и высокой посещаемости торговых точек, что может оказать долгосрочное влияние на репутацию бренда. “Мы также снизили наши ожидания в отношении LVMH и теперь ожидаем, что основное подразделение модной одежды и кожгалантереи отчитается о неизменном росте в третьем квартале по сравнению с 5-процентным ростом ранее”, — говорится в отчете.

По мере того, как рынок становится все более медвежьим, Barclays ожидает, что бренды перейдут в режим консолидации. “Бренды становятся все более осмотрительными в отношении своих инвестиций в Китае. В последнее время некоторые люксовые бренды участвуют в рекламных акциях торговых центров в таких городах, как Ханчжоу или Ухань”, — пишет Barclays. “Мы слышали, что бюджет люксовых брендов на маркетинговые мероприятия сократился и что расходы были более точно ориентированы на относительно устойчивых VIP-потребителей или ограничены материковым Китаем, а не Гонконгом и Тайванем, например”, — говорится в отчете. “Что касается капитальных затрат, то в Китае по-прежнему прослеживается тенденция к задержке открытия магазинов и сокращению капитальных вложений в целом”, — пишет Barclays.

Совсем недавно Tiffany &Co. приняла решение вдвое сократить штат своего флагманского магазина в Шанхае. Louis Vuitton и Gucci скоро закроют свои магазины в торговом центре Shenyang Charter shopping mall на северо-востоке Китая.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *