Розничная торговля готовится к непростому началу 2025 года

Розничная торговля готовится к непростому началу 2025 года

Новейший анализатор потребительского доверия BRC-Opinium, разработанный Британским консорциумом розничной торговли, рисует мрачную картину развития розничного сектора в 2025 году. В то время как потребительские настроения в отношении личного финансового положения в декабре оставались стабильными на уровне -3, общий экономический пессимизм значительно усилился, а ожидания относительно состояния экономики упали до -27 по сравнению с -19 в ноябре. Увеличивающийся разрыв между восприятием населением своих собственных финансов и экономики в целом может создать проблемы для ритейлеров, которые и без того сталкиваются со снижением потребительских расходов.

Хелен Дикинсон, исполнительный директор BRC, обратила внимание на возрастные различия в данных: "Мнения были сильно искажены в зависимости от возраста, и по обоим вопросам люди в возрасте от 18 до 35 лет были значительно более оптимистичны, чем представители старшего поколения. Ђќ Молодые потребители, которые исторически были более склонны к тратам, могут немного облегчить положение ритейлеров, но общий прогноз остается мрачным. Намерения по расходованию средств почти во всех категориях розничной торговли снизились, при этом личные расходы на розничную торговлю снизились с +3 в ноябре до -3 в декабре.

Общие личные расходы также снизились до +11 по сравнению с +17, что отражает осторожный настрой потребителей в преддверии Нового года. Цифры свидетельствуют о том, что сектор розничной торговли может столкнуться с сокращением расходов как раз в связи с началом январских распродаж: ”Это критический период для ликвидации праздничных запасов и определения тонуса на предстоящий год.

"Если эти ожидания оправдаются, - отметил Дикинсон, - розничные продавцы могут оказаться в опасном положении, учитывая низкий потребительский спрос в то время, когда растущие издержки и экономические трудности уже оказывают давление на сектор". ВЂќ

Предпосылками для такого потенциального замедления являются растущие проблемы: новые расходы в размере 7 миллиардов фунтов стерлингов из бюджета на 2025 год, вялый рост продаж и продолжающийся кризис стоимости жизни.

Ритейлеры могут быть вынуждены переложить более высокие расходы на потребителей, сократить свое присутствие или сократить количество сотрудников. Эти меры, хотя и необходимы для выживания, могут привести к дальнейшему снижению экономической активности, создавая порочный круг снижения потребительских расходов и замедления экономического роста.

В связи с предстоящей реформой тарифов для бизнеса лидеры отрасли призывают правительство принять решительные меры для смягчения давления. Дикинсон предупредил, что реформы не должны усугубить нагрузку на и без того испытывающих трудности ритейлеров: "Правительство должно гарантировать, что предлагаемая им реформа тарифов для бизнеса не приведет к тому, что магазины будут платить по более высоким ставкам, чем они уже платят. Ђќ Для отрасли, которая все еще не оправилась от последствий пандемии, усугубленной энергетическим кризисом и инфляцией, поддерживающие меры политики могут означать разницу между выживанием и стагнацией.

Сегменты моды и роскоши, которые часто изолированы от более широких экономических тенденций богатыми потребителями, могут пострадать. Поскольку молодые покупатели - ”те, кто наиболее оптимистично относится к своим личным финансам”, - становятся ярким пятном, брендам необходимо адаптировать стратегии к этой демографической группе.

В то же время продолжающийся поворот к устойчивому развитию и потреблению, ориентированному на ценности, может ускориться, поскольку потребители отдают предпочтение меньшим и более качественным покупкам, а не показной демонстрации богатства. Элитным домам, возможно, придется удвоить усилия по обеспечению эксклюзивности и инноваций, в то время как крупные розничные сети могут сосредоточиться на ценовой доступности, чтобы сохранить актуальность.

Однако главной проблемой для всех останется достижение хрупкого баланса между повышением цен для компенсации издержек без отчуждения потребителей. Поскольку сектор готовится к потенциально неспокойному году, устойчивость будет зависеть от гибкости и инноваций.

Будь то цифровая трансформация, обновленные стратегии ценообразования или целенаправленные маркетинговые усилия, розничные торговцы должны быстро адаптироваться к меняющимся настроениям потребителей. Тем временем все внимание будет приковано к правительственной реформе тарифов для бизнеса, поскольку сектор коллективно надеется на облегчение ситуации в условиях растущего давления.

Ближайшие месяцы покажут, смогут ли ритейлеры пережить этот шторм, или 2025 год ознаменуется для отрасли дальнейшим спадом перед лицом усиливающихся трудностей.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *