Рынок подержанных часов нормализуется после спекулятивного бума
Цюрих, Германия“ Согласно исследованию, опубликованному в четверг компанией Deloitte, ажиотажный спрос на бывшие в употреблении часы снизился, но рынок продолжает самоорганизоваться и расти быстрее, чем рынок новых часов. Согласно исследованию, рынок подержанных часов ускорился после пандемии Covid-19, прежде чем произошел резкий спад, но по-прежнему рассчитан на светлое будущее. "В течение следующего десятилетия вторичный рынок будет таким же по размерам, как и первичный", - прогнозирует исследование, проведенное под руководством Карине Сегеди, партнера аудиторско-консалтинговой фирмы, специализирующейся на потребительских товарах и предметах роскоши.
Рынок подержанных часов переживает резкий рост во время эпидемии Covid
“The спекулятивный пузырь имеет burst” и “the бывшие в употреблении часы рынке нормализовалась за последние months”, создавая условия, в которых покупатели смогут получить доступ к “with большим душевным mind” рынка, который продолжает структурироваться, говорится в докладе. В течение нескольких лет подержанные часы считались сегментом с высоким потенциалом.
Еще в 2018 году швейцарский гигант роскоши Richemont, владелец часовых брендов Piaget и IWC, в частности, проявил интерес к британской платформе Watchfinder. Другие бренды из крупных групп также разработали свои предложения, такие как Zenith, принадлежащий французскому конгломерату LVMH, мировому лидеру в этой отрасли, с сертифицированной программой продажи подержанных часов для редких моделей.
Но из-за пандемии Covid-19 рынок пришел в движение. Из-за сокращения поставок из-за сбоев в производстве, резкого роста онлайн-продаж, когда магазины были закрыты, и увеличения очередей за наиболее востребованными моделями некоторые потребители обратились к подержанным моделям, что дало толчок развитию этого рынка.
Резкий рост цен привлек покупателей, стремившихся получить быструю прибыль на этом быстрорастущем рынке, и способствовал созданию онлайн-платформ для продаж, число которых росло. "Этот взрывной рост достиг своего пика в марте 2022 года, - говорится в исследовании, - прежде чем рынок развернулся вспять, что привело к двухлетнему падению цен на подержанные автомобили, прежде чем стабилизироваться в 2024 году на уровне, несколько превышающем тот, который был зафиксирован до пандемии".
"С тех пор несколько платформ обанкротились, и спекулянты теперь менее активны", поскольку пузырь " схлынул", - говорится в исследовании. Организуется рынок подержанных часов
Сейчас, когда период ажиотажа закончился, этот рынок обретает устойчивость благодаря растущей клиентуре.
Согласно опросам потребителей, проведенным компанией "Делойт", которая публикует ежегодное исследование часовой индустрии, число людей, которые заявляют, что они, скорее всего, купят бывшие в употреблении часы, удвоилось в период с 2020 по 2024 год. Предложение также становится более структурированным, и сами часовые бренды продолжают инвестировать в этот сегмент, чтобы "не оставлять поле деятельности открытым" для других игроков рынка.
В 2023 году часовой гигант Rolex приобрел швейцарскую розничную компанию Bucherer, чтобы запустить совместно с ней программу сертификации подержанных автомобилей сначала в Европе, а затем и в Соединенных Штатах. В конце ноября 2024 года Rolex сделала еще один шаг, открыв свой первый бутик, посвященный исключительно продаже подержанных моделей, у крупнейшего дистрибьютора на Ближнем Востоке в Дубае, отмечается в исследовании. (AFP)
Рынок подержанных часов, который первоначально активно развивался из-за пандемии, нормализовался после периода спекулятивного роста и повышения цен.
Несмотря на лопнувший пузырь, рынок продолжает расти и, как ожидается, достигнет размеров рынка новых часов в течение следующего десятилетия. Рынок становится все более структурированным, и такие бренды, как Rolex, инвестируют в сертифицированные программы подержанных автомобилей и специализированные бутики, чтобы укрепить свое присутствие в этом сегменте.