РЖД запустила новый контейнерный поезд по маршруту Санкт-Петербург- Шеньчжень (КНР) через Казахстан
Коллективный Запад развернул против РФ настоящую санкционную войну. С начала марта крупнейшие мировые игроки рынка грузоперевозок отказались работать на российском направлении.
Среди них тройка лидеров, суммарная доля которых на рынке РФ превышает 50 %: MSC (Швейцария), Maersk (Дания), CMA CGM (Франция.) Запрет коснулся не только обработки контейнеров в морских портах, но и доставки товаров железнодорожным сообщением, баржами и автотранспортом.
Доступные грузопотоки по китайскому направлению
На текущий момент, с учётом введённых санкций, сохранилось три варианта транспортировки груза из Поднебесной:
-
морем в дальневосточный порт и затем посредством железнодорожного сообщения до Москвы;
-
напрямую по ЖД через основные хабы,
-
на контрейлерной платформе через погранпереходы Забайкальска или Уссурийска.
Использование сервиса в третьем варианте помогает избежать заторов на границе, которые часто наблюдаются на автомобильных МПП.
Из-за многократно усилившейся нагрузки на порты Дальнего Востока морское сообщение испытывает острую нехватку инфраструктуры и порожнего оборудования, чем вызваны долгие простои судов в очереди под разгрузку.
Сроки доставки грузов затягиваются, нарушаются транспортные схемы.
РЖД пришла на помощь
Одной из мер по преодолению логистического кризиса на восточном направлении стало открытие нового сухопутного маршрута, связывающего северную столицу России и Китай. Грузоперевозки осуществляется контейнерным оператором «РЖД Бизнес Актив», являющимся дочерней структурой холдинга «Российские железные дороги».
Для перемещения грузов задействуются два вида транспорта: автомобильный и железнодорожный.
Мультимодальность сервиса позволяет выполнить доставку в Казахстан из Москвы, Санкт-Петербурга или другого города центрального региона, и затем в формате «от двери к двери» отправить в Шеньчжень и далее в любой населённый пункт в Китае.
Поезд рассчитан на перевозку продовольственных и непродовольственных потребительских товаров в 40-футовых контейнерах. В пункт назначения груз доставляется в течение 18 дней.
С марта 2022 года рейсы планируется выполнять еженедельно на регулярной основе. ЖД состав следует через погранпереходы:
-
Хоргос – Алтынколь на границе Китая и Казахстана,
-
Семиглавый Мар – Озинки между РК и РФ.
Сегодня железнодорожные перевозки остаются самым стабильным средством перемещения контейнеров, не взирая на присутствие фактора напряжённости, спровоцированного постоянно меняющимися санкциями.