Safilo Group ожидает увеличения чистой прибыли за Первое Полугодие
МИЛАН. Устойчивость европейского рынка к неблагоприятным погодным условиям, эффективность лицензий Carrera и David Beckham и рост продаж в Северной Америке укрепили позиции Safilo Group, несмотря на снижение продаж в первом полугодии. Базирующаяся в Падуе, Италия, группа компаний сообщила в четверг, что выручка упала до 532 миллионов евро, что на 3,3 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года (550,1 миллиона евро), частично из-за потери лицензии Jimmy Choo, срок действия которой истек в конце декабря 2023 года.
Скорректированная чистая прибыль выросла до 24,2 млн евро по сравнению с 6. 9 миллионов евро, зафиксированных в первой половине прошлого года. В прошлом году последний был сокращен из-за расходов в размере 8,6 миллионов евро из-за переоценки обязательств по опционам на доли в блендерах. По словам Сафило, позитивными факторами этого периода стали повышение эффективности цепочки поставок и влияние ценовой стратегии на продажи.
Операционные показатели, зафиксированные во втором квартале, улучшились благодаря продолжающейся нормализации инвестиций в ИТ, а также расходов на маркетинг и рекламу. В первом полугодии валовая прибыль Safilo выросла с 58 до 60 процентов. на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизационной маржи увеличилась с 10,4% до 10,8%. “Несмотря на сложные условия ведения бизнеса, квартал был для нас удовлетворительным с экономической точки зрения: валовая прибыль подтвердилась на уровне 60%, а скорректированная рентабельность по EBITDA улучшилась в большей степени, чем в первом квартале”, — говорится в заявлении главного исполнительного директора Анджело Троккиа. Несмотря на улучшение показателей рентабельности и прибыли, продажи во втором квартале упали по всему миру.
В целом, объем продаж составил 254,8 млн евро, снизившись с 263 млн евро по сравнению с аналогичным периодом 2023 года из-за неблагоприятных погодных условий на европейском рынке. Европейский рынок сократился на 0,3% до 113,8 млн евро. За ними последовала Северная Америка, продажи в которой снизились на 3,4 процента до 103,2 миллиона евро. Продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе за тот же период упали на 12,1% до 14,5 млн евро, в то время как в других странах мира — на 8,9% до 23,3 млн евро.
Во время телефонной конференции с аналитиками в четверг по окончании торгов в Милане Троккья выразил уверенность в лицензии David Beckham, на которую в мае был подписан бессрочный лицензионный контракт, и которую он теперь считает одним из самых “перспективных и прибыльных брендов в своем портфолио”. “Сегодня на наши отечественные бренды, наряду с очками Дэвида Бекхэма, уже приходится около 50 процентов продаж”, — сказал он. Троккья также прокомментировал потенциал глобального лицензионного соглашения Safilo о производстве очков с Marc Jacobs до декабря 2031 года, которое, по его словам, имеет потенциал для роста, особенно на своем основном рынке — в США. Заглядывая в будущее, Троккья сказал, что до конца года показатели узнаваемости “останутся низкими”, но продажи в сентябре станут ключевым показателем годовой выручки, когда новые коллекции появятся на полках магазинов по всему миру.
В прошлом месяце в Нью-Йорке Marc Jacobs и Safilo Group представили осеннюю коллекцию очков “The Sunglasses”. “Солнцезащитные очки”, дополняющие современную линию очков Marc Jacobs, — это первые очки, представленные в успешной коллекции Jacobs “The” Items (i. E., The Totebag), которая была представлена в 2019 году и теперь включает в себя большой ассортимент сумок, кошельков и аксессуаров. Джейкобс ранее выпускал солнцезащитные очки для Safilo, но это особый ассортимент.