Самые иконоборческие дизайны Вивьен Вествуд
ЛОНДОН. “Когда сомневаешься, одевайся” — таков был один из девизов Вивьен Вествуд, и она придерживалась его каждый день, протестовала ли она против политики правительства, боролась за социальные и экологические интересы или выходила на подиум в Париже и Лондоне.
Дизайнер в значительной степени опиралась на исторические костюмы и военную форму и использовала британские шотландки и твид в своих острых, дерзких и мгновенно узнаваемых образах. Покойный издатель и редакционный директор WWD Джон Б. Фэйрчайлд назвал ее “лучшим дизайнером” и “настоящей мерцающей звездой”, наряду с Ивом Сен-Лораном, Карлом Лагерфельдом и Джорджио Армани.
Хелена Бонэм Картер, давняя подруга и клиентка, сказала, что Вествуд дал ей возможность “надеть картину Фрагонара”, и назвала ее дизайн настолько волшебным, что она не удивилась бы, если бы они встали ночью и потанцевали друг с другом. Эти модели не только хорошо смотрелись, но и доставляли удовольствие. “Платья делают всю работу за вас”, — заявила Бонэм Картер во время поминальной службы по Вествуду в Лондоне в феврале 2023 года.
Миниатюрная актриса, которая в тот день была одета в высокие туфли на платформе Westwood, сказала, что может обойтись без полноценного английского завтрака и булочки с беконом и при этом хорошо выглядеть в своих облегающих платьях Westwood Cocotte. Бунтарский и активистский дух Вествуд проявился рано, когда она и ее тогдашний муж Малкольм Макларен владели бутиком Sex на лондонской Кингз—роуд. “Панк был таким гламурным.
Вы выглядели просто потрясающе”, — сказала дизайнер, которая любила наносить свои политические высказывания на рукава и футболки. “Носите слоган, и эта идея будет распространяться”. Несмотря на то, что она известна как крестная мать панк-стиля, на самом деле она стала чем-то большим. Любознательная, умная и целеустремленная, она приложила все усилия, чтобы отойти от панка (и McLaren) и создать коллекции, вдохновленные историческим костюмом, заимствованным из множества источников, включая живопись, литературу и оперу.
Ее коллекции конца 80-х и конца 90-х годов были наполнены образами супермоделей, вдохновлявшими ее на такие разнообразные вещи, как живопись в стиле рококо, двор Марии-Антуанетты, британские аристократы 19-го века верхом на лошадях и «раскрашенные дамы» Тулуз Лотрека.
Всю жизнь учившаяся и заядлая читательница, начавшая свою карьеру в качестве учительницы начальных классов, Вествуд всегда копала глубже, исследуя и изучая исторические методы, такие как раскрой тканей 17-го века, в Музее Виктории и Альберта. Больше всего на свете она любила выворачивать одежду наизнанку, ломая голову над тем, как ее шьют, и считала, что в подражании нет ничего постыдного. На протяжении многих лет Кристиан Диор вдохновлял ее на создание многих жакетов и силуэтов. Она использовала корсеты, кринолины, бюстье, гульфики, пластиковые китовые кости и набивку в своих моделях и соединяла их вместе, создавая свои фирменные сексуальные, подрывные силуэты. Она использовала внутреннюю одежду как верхнюю одежду, и наоборот, и ей понравилась идея комбинирования.
Будучи специалисткой по текстилю, она использовала в своих проектах свой любимый твид Harris, шотландку, тафту и шерсть баратеи. Позже, когда ее социальная и экологическая активность достигла расцвета, она обратилась к ткани melton и пеньке из-за их простоты, необработанных краев и низкого воздействия на окружающую среду.
Для своей мужской осенней коллекции 2018 года она создала одежду в цвете, известном как Mountbatten Pink, который был представлен лордом Маунтбеттеном во время Второй мировой войны. В то время Вествуд рассказала WWD, что ей понравился этот цвет, потому что он казался серым, но затем сменился на лиловый в свете рассвета и сумерек.
Традиции и уважение к прошлому всегда были на первом месте, несмотря на ее склонность к нонконформизму и футболку с надписью “Боже, храни королеву”, которую она разработала для Sex Pistols в 1977 году. На разорванной футболке с рисунком Джеймса Рида была изображена королева с английской булавкой во рту.
Вествуд спроектировала короны с отделкой из горностая (и иногда носила их) и создала логотип бренда, вдохновленный орбом из коллекции королевских драгоценностей. Когда в 2002 году скончалась королева Елизавета, Вествуд отдала дань уважения ее службе. “Королева объединяет страну.
Она — фигура, стоящая во главе международной дипломатии. Мы все благодарны ей, — сказала она. В 80-х годах Вествуд даже шила одежду для принца Чарльза, а позже одевала его жену, ныне королеву Камиллу, для официальных мероприятий. В 2006 году она с радостью приняла титул «Леди—2006» от принца Чарльза, одетая в черное шелковое платье в горошек из своей весенней коллекции, а на голове у нее красовалась пара золотых рогов Swarovski, древнего символа плодородия.
Это была еще одна ее особенность — Вествуд выглядела потрясающе в своих проектах. Кто бы мог забыть, как она, одетая в плащ-накидку с острыми плечами, въезжала на танке на лужайку дома тогдашнего премьер-министра Дэвида Кэмерона в Оксфордшире? Она принимала участие в акции протеста против гидроразрыва пласта (одной из ее многочисленных целей) и, верная своему девизу, оделась соответственно случаю.